Найти тему
Человек Земли

Вьетнам: почему больше никогда.

Если бы был конкурс на самое изощренное проклятье, и я в нем участвовала, то мое было бы таким: Желаю тебе в следующей жизни воплотиться животным во Вьетнаме.

Тут после моей статьи про Африку у некоторых пена на губах выступила, и экзорцизм начался, поэтому если вы себя не контролируете, то лучше не читайте дальше. Все, закрывайте! Надо беречь нервную систему.

Я не пишу фантастику и не переписываю чужие статьи. Все, что я пишу, это мой личный опыт, сдобренный субъективными выводами. Они не претендуют на истину во всех инстанциях и от того, что кто-то будет бесноваться в комментариях и оскорблять меня, не изменится ни мой опыт, ни мое мнение. Нечего тут тельняшки рвать. Не согласны? Пишите сами у себя на каналах, никто вам не мешает. А тем, у кого мировоззрение шире спичечной головки, настоятельно рекомендую к прочтению.

Вьетнам, пожалуй, единственная страна, которая больно корябнула по сердцу. Начну с животных.

Кошки и собаки. Мы не будем сейчас вдаваться в подробности, что их тут до сих пор едят. Нет, что вы! Мы же в цивилизованном мире живем. Хотя я не исключаю, что людей у нас тоже едят, поэтому кошки и собаки вроде как меньшая беда. Но то, что я видела своими глазами это отрубленные хвосты, и загнанные до полусмерти худющие существа, боящиеся каждого шороха. Что не так? Коты говорят: «Мяу». Давно они так говорят. Но лишь вьетнамцам они этим словом не угодили. Мяу у них бедность означает, поэтому котов надо гнать в три шеи. А собак за компанию с ними, только сначала вокруг глаз очки нарисовать и потом уже гнать. Для этого хитромудрые вьетнамцы придумали пакетики с водой – бомбочки. Бежит четвероногое по улице, надо эту бомбочки со всей дури об дорогу рядом с ним хлопнуть, чтоб не повадно было тут бегать, ишь!

Местный деликатес. Жарят целиком на вертеле, к концу вечера остается только голова.
Местный деликатес. Жарят целиком на вертеле, к концу вечера остается только голова.

Змеи, крокодилы. Ну это вообще расходный материал для сумок и для еды. Сами не съедят, так туристов накормят. Или настойку, крем сделают. Что ж за настойка без змеи внутри! Наверное, невкусная она, фу! А со змеёй, конечно, совсем другое дело. Змей выращивают в микроклетках, где любые движения исключены. Животное находится в одной позе пока его срок не придет. Удручающее зрелище. Была в местном зоопарке, дар речи потеряла. В России можно сказать зоопарки как пятизвездочные отели после вьетнамских. В каморках живут, тут же и умирают. Трупы животных валяются в тех же клетках, убирать не успевают или не считают нужным. Был в зоопарке музей: сотни, а может и тысячи банок с заспиртованными змеями. Зачем? Ходить восхищаться? Непонятно мне.

В центре заспиртованная невероятных размеров змея.
В центре заспиртованная невероятных размеров змея.

Остальные животные. Обращение ничуть не лучше. Такое обращение называется одним единственным словом – жестокость. Когда на адской жаре заставляют пони везти тяжелую телегу с туристами не давая и капли воды, а пони уже хрипит в агонии. Нет, не догадываются напоить, отпустить, а палкой долбануть запросто. Или когда на рынке швыряют в багажник грузовика гусей за шеи, черт с ними, не все ж сдохнут, часть доедет. Это тут норма. Ачетакова?

Нация, жестоко обращающаяся с животными, это деградирующая нация. И придумала это не я. Тут их самих не так давно травили всем известно кто, а за что многие и не знают. Затеяли вьетнамцы войну друг против друга, оказывается, Север с Югом не поладил. Ну и, понимая местный менталитет, представляю, что они друг с другом вытворяли. А американцы зачем-то влезли «помогать». И понеслось. Никакая война не имеет оправданий, но ещё больше нельзя оправдать то, что из той войны сейчас сделали забаву для туристов. Тут есть «развлекательные центры», где и полазить по тоннелям подземным можно, и поесть вьетконговских блюд, и пострелять из автомата – все можно, только плати. Ещё более удручающе и непонятно.

Тоннели Кучи. Не оригинал, а подделка для туристов.
Тоннели Кучи. Не оригинал, а подделка для туристов.

Вообще, во Вьетнаме меня как обухом по голове били: на каждом углу какая-то мерзость. А то, что они вам улыбаются, так то же неискренне все. Улыбаются, пока вы им выгодны, как покупатель. Стоит им узнать, что ничего покупать не будете – посмотрите на них теперь. Лица вытягиваются, искажаются презрением, отворачиваются демонстративно, шипят и фыркают. А один торгаш вперед меня бежал и всем рассказывал на рынке, чтоб мне ничего не продавали. Мстил мне, потому что я у него ничего не купила, и он мне зря улыбался. А ещё пустые глаза. Другой метафоры не могу придумать. Вот идет себе человек в любой стране и по глазам видно он рад или печален, светятся глаза или потухшие от скорби. Но только не во Вьетнаме. Абсолютно никого нет дома. Мне тут даже версия из теории заговора вспомнилась о том, что азиаты – искусственно созданные биороботы. Вот до чего меня довели. А я, на минуточку, человек Земли и могу жить хоть где. Но Вьетнам я не поняла совсем.

В общем, я все сказала, можете начинать ломать копья. Но я туда больше ни ногой. Единственное, что заслуживает там внимания – это природа и буддистские храмы.

Буддизм, кстати, не основная религия во Вьетнаме.
Буддизм, кстати, не основная религия во Вьетнаме.
Самые прекрасные места, которые я тут видела: пляж Док Лет и горный Далат.
Самые прекрасные места, которые я тут видела: пляж Док Лет и горный Далат.