Рассмотрим поэтапно, как нарисовать лошадь. Рекомендации из этой статьи помогут вам лучше и реалистичнее изображать это грациозное животное.
Рисуем лошадь: пошаговая инструкция
Начнем с того, что понимание анатомии животного упрощает работу. Когда вы знаете, как именно двигается конь, ваши рисунки становятся более правильными, естественными и гармоничными. Поэтому главный совет: изучите скелет.
1. Как рисовать ноги лошади
Вопреки распространенному мифу, у лошадей колени не сгибаются в обратную сторону: они не так выражены, как у людей. Такая же ситуация и с плечами: эта часть тела у лошадей обращена больше вперед, а не находится у верхней точки спины.
Лошадиное копыто напоминает по своей структуре человеческий средний палец руки или большой палец ноги.
2. Как нарисовать хребет лошади
На изгиб лошадиной спины влияет не положение позвоночника. Вообще-то, хребет этого животного относительно ровный — изгибы определяются остистыми отростками, выступающем на каждом позвонке. Именно они соединяются с мышцами. На участке над плечами позвоночник располагается ближе к середине шеи, чем к спине. Зная то, где начинается изгиб шеи, вы можете правильнее нарисовать голову лошади в разных положениях.
3. Разберитесь с основными частями скелета
Грудная клетка лошади сильно напоминает человеческую, но имейте в виду, что ребра не доходят до нижней части живота. Вдобавок мышцы, подкожный жир и кожа в совокупности могут создавать иллюзию более крупной грудной клетки, чем она есть на самом деле.
Череп лошади имеет треугольную форму, челюсть крупная с большой площадью крепления мышц. Далее, таз лошади более плоский, чем у человека. В отличие от прямоходящих людей, на таз коня не приходится большой вес.
4. Как нарисовать тело лошади с помощью простых форм
Начните рисовать лошадь с передней части торса, которая по форме напоминает фасолину. Затем добавьте переднюю и заднюю.
Шея достаточно толстая, потому что мышцы должны удерживать голову. Не забывайте о чем мы говорили, когда разбирались с черепом, и обозначьте крупные мышцы сбоку от челюсти.
5. Нарисуйте эскиз
Теперь, когда мы разобрались с основными частями тела лошади и нарисовали базовые формы, можно переходить к свободному наброску с очертаниями направления ног, угла таза, грудной клетки и живота.
Голова и шея четко обозначены, а положение хвоста указывает на то, что лошадь находится в движении. Такой эскиз передает самую важную информацию об объекте.
6. Сфокусируйтесь на языке эскиза
Можно делать визуальные заметки, которые помогут завершить работу. В данном случае нужно оставить ориентиры в тех местах, где положение костей лошади в наибольшей степени влияет на натяжение кожи, например, в области суставов. В этих местах кости просматриваются лучше всего. Также эти ориентиры помогают понять, в каком направлении располагаются кости.
7. Добавьте детали
Всматривайтесь в каждую грубую линию и думайте, какую анатомическую информацию можно привнести. Для прорисовки напряженных мышц используйте прямые линии, а с помощью мягких линий обозначьте расслабленные или менее активные.
Добавьте тонкие штрихи в области мышц и детали, чтобы анатомия животного была более понятной. Но не забывайте о том, что нужно сохранить замысел изначального скетча.
8. Не будьте слишком категоричными
Идеальные рисунки могут казаться чересчур графичными и неестественными. Чтобы этого избежать, не пренебрегайте полутонами в переносном смысле. Например, вы можете нарисовать голову и глаза лошади почти в профиль так, чтобы второй глаз хоть и слегка, но был виден. Это сделает ваш рисунок более живым. Также важно, чтобы положение ног в паре не были нарисованы, как под копирку. Такая ошибка делает животное похожим на робота.
9. Играйте с толщиной линий
Толщина линий выполняет важную функцию. Например, с ее помощью можно подчеркнуть размер туловища лошади или разделить объекты. В тех областях, где сильнее выступают кости, сделайте линии толще. Более тонкими линиями можно обозначить мышцы. Добавьте несколько тонких штрихов рядом, чтобы сделать более мягкую линию.
10. Добавьте контекст
Завершите рисунок лошади второстепенными деталями, такими как грива и хвост, развевающиеся на ветру. Эти элементы позволяют избавиться от эффекта, будто объект замер, и они критически важны для передачи движения в динамичных сценах.
Добавляя второстепенные детали, не забывайте учитывать толщину линий и то, как падает тень. Такие элементы не должны выглядеть чем-то инородным и лишним на рисунке. У зрителя должно быть ощущение, что, например, облако пыли поднимается именно от копыт лошади.
Источник https://www.creativebloq.com/how-to/how-to-draw-a-horse