Найти в Дзене
Петька Электричкин

Почему трамвай это лучший вид городского транспорта, который развивается в европейских странах, но деградирует в России

Про историю о появлении трамвая я уже вам рассказывал. Теперь делюсь своими мыслями, почему трамвай это лучший вид транспорта в любом городе, особенно там, где нет подземного метрополитена.

В Подмосковье пока есть только один город, где существует и надеюсь развивается трамвай. Это город Коломна.
В Подмосковье пока есть только один город, где существует и надеюсь развивается трамвай. Это город Коломна.

Тема Экологии в наше время, в России, стала синонимом слива бюджетных денег в никуда, но если посмотреть на проблему с точки зрения европейских стран, то значимость экологии, для комфортного проживания городских жителей, это важная тема. Трамвай один из видов общественного транспорта, который не загрязняет окружающую среду, выбросами различных токсичных элементов, тяжелыми металлами и углекислым газом. Эпоха транспорта с двигателями внутреннего сгорания уходит, так же как и ушли времена, когда из точки "А" в точку "Б" добирались на лошадях.

Гужевая повозка в Москве
Гужевая повозка в Москве

Рельсовому городскому транспорту придает значимость и ситуация с заторможенным развитием дорог. Транспортные артерии городов, не поспевают за быстрым возрастанием количества автотранспорта с двигателями внутреннего сгорания. Не смотря на то, что со всех интернет каналов люди рассказывают о бедности населения, сегодня в каждой семье уже по два, три автомобиля. Где эти люди работают, на что покупают и содержат свои тарантасы, я не понимаю.

Автомобилист уехал из своей деревни и привез ее с собой.
Автомобилист уехал из своей деревни и привез ее с собой.

В часы пик, поездка на автомобиле становится испытанием. Если в городах где есть метро, ситуация легко решается отказом от автомобиля в пользу общественного транспорта, то там, где нет вообще никакой легкорельсовой дороги, люди становятся заложниками системной деградации транспортной инфраструктуры в России, в целом.

Все светофоры, в часы пик, превращаются в места скопления автомобилей.
Все светофоры, в часы пик, превращаются в места скопления автомобилей.

Трамвай ходит по расписанию и при передвижении на нем, легко планировать свой день. Пробки для этого вида транспорта не страшны, что не скажешь об автобусах и самого убогого транспорта под названием "маршрутка". Так называемые "маршрутки" это отдельная тема, тут лишь вскользь скажу, что это самый ничтожный вид транспорта, загрязняющий не только экологию, но и дороги города, своим присутствием. В европейских странах вообще нет такого явления как "маршрутка". Общественный, городской транспорт это автобусы, троллейбусы, трамваи, электробусы, метро.

Маршрутка, как зеркало деградации транспортной системы в Российских городах.
Маршрутка, как зеркало деградации транспортной системы в Российских городах.

Трамвай имеет высокую провозную способность, которая повышает эффективность использования городских территорий. Оптимальная загрузка автобуса до трех - четырех тысяч человек в час, а трамвая до семи и больше. Механизмы электротяги служат намного дольше чем двигатели внутреннего сгорания. В ремонте, Трамвай обходится намного дешевле. Этот факт кстати, в России почему - то никак не сказывается на стоимость проезда, которая должна быть меньше, чем в автобусах. Затраты на строительство трамвайных путей намного ниже, чем строительство метро или дорог. Скорость сообщения, теоретически может достигать аналогичной метрополитену или пригородным электричкам. Высокая безопасность для пассажиров и еще десяток различных мелких факторов, делающих трамвай лучшим средством передвижения по городу.

Трамвай в Коломне это то, что нужно ценить, поддерживать и развивать.
Трамвай в Коломне это то, что нужно ценить, поддерживать и развивать.

А теперь, позвольте помечтать. Надеюсь в России будущего, трамвайная система городов будет развиваться и объединяться между собой. Представляете, если например из Коломны, можно было бы долететь на скоростном трамвае через город Озеры до Ступино, из Ступино до Каширы и так по всему Подмосковью.

-7

А в самих городах легкорельсовый транспорт станет приоритетнее устаревших "маршруток" и прочего транспорта с внутренней системой сгорания топлива. Но к сожалению, Россия сегодняшняя, еще в 2019 году посчитала проект объединения 26 Подмосковных городов скоростными трамваями, не рентабельным и продолжает закапывать миллиарды вокруг столицы. Все, что за пределами всех этих МЦК, МЦД продолжает кое как выживать.