Побывал на российской премьере компактного кроссовера Taos. С ним немцы закрывают дыру в своем модельном ряду, которая была у них много лет. Рассказываю, чего ждать от этой машины.
Сама по себе машина – далеко не новинка. Это глобальный кроссовер марки, который показали еще в 2018 году. Тогда же его начали продавать в Китае, затем появилась версия для американского рынка. И только теперь Taos приходит в Россию.
Автомобиль, который уже собирают на мощностях “Группы ГАЗ” в Нижнем Новгороде, делит общую платформу с известной у нас Skoda Karoq. У них одинаковые шасси, кузов и почти идентичные агрегаты. Различия лишь в дизайне и интерьере.
Длина российского “Таоса” — 4417 мм против 4382 мм у Karoq. Это достигнуто за счет бамперов. Ширина одинаковая (1841 мм), а высота символически различается всего на миллиметр.
Под капотом Volkswagen Taos работает атмосферник объемом 1.6 литра и мощностью 110 л.с. С мотором спарены пятиступенчатая «механика» или шестиступенчатый «автомат». Привод — передний.
Более мощный двигатель — 1,4-литровый наддувный агрегат отдачей 150 сил работает с 8-ступенчатым автоматом или 7-ступенчатым “роботом”. “Робот” идет только в сочетании с полным приводом. Как раз “роботом” Taos и отличается от Karoq. Тут он более современный. Однако, предположу, что вскоре такая “коробка” может появиться и на “Шкоде”.
Машину станут продавать в трех комплектациях. Есть и спецверсия Joy, которая отличается яркими цветами кузова.
В базовой версии Respect кроссовер получит 16-дюймовые стальные диски, тканевый салон, кондиционер, круиз-контроль, графическую панель приборов и 6,5-дюймовый сенсорный экран мультимедиа.
Status добавляет легкосплавные колеса на те же 16 дюймов, электрорегулировки кресла водителя, парктроник, двухзонный климат и 10-дюймовый дисплей.
Самое дорогое оснащение Exclusive предложит адаптивные фары, обогрев лобового стекла, комбинированную отделку кресел, подогрев заднего ряда, парковочную камеру и электронные помощники, такие как адаптивный круиз, систему автоторможения и удержания в полосе.
Остается узнать цены, но их производитель пока не огласил. Ожидается, что первые автомобили приедут к дилерам к июлю. Тогда же начнутся и продажи. Представители компании говорят, что цена на Taos будет сопоставима с Karoq. Конечно же “немец” будет дороже, особенно топовые версии. За автомобиль в топе вполне могут попросить и 2 000 000 рублей. Судите сами, там хороший набор электронных систем и “умные” фары IQ.Light. Кстати, при аварии замена такой фары будет стоить очень дорого.
Богато выглядит и салон. Комбинированная обивка кресел приятная на ощупь. Хороша и графика мультимедиа. Такой у “Карога” нет. Как нет и возможности управлять некоторыми функциями автомобиля через смартфон. Это “фишка” последнего времени. Похожее решение предложено и для Hyundai Tucson, премьера которого состоялась на прошлой неделе. Кому интересно, переходите по ссылке.
Taos будет играть в сегменте, где полно конкурентов, причем, в разных ценовых категориях. Кроссоверу придется буквально выгрызать себе место на рынке. Поэтому успех модели будет зависеть от цены. Так что ждем “прайсы” с нетерпением. Главное, чтобы в топе новинка не сравнялась с базовым “Тигуаном”.