Безусловный факт - лидер страны должен передвигаться на таком автомобиле, что бы никто не усомнился в статусе того, кто передвигается на заднем сиденье этого авто.
Порой это просто невероятные экспонаты, о них сейчас и поговорим.
Любимый автомобиль Вождя СССР - ЗиС 115.
Огромный 4х тонный бронированный автомобиль, даже двери которого весили по 250 кг.
Работа над его проектированием началась с личного приказа И. Сталина в 1943 году.
Даже немного иронично, что в разгар войны был отдан указ о проектировке советского бронированного автомобиля высшего класса.
По другую сторону баррикады на своём Mercedes-Benz 770K рассекал Адольф Гитлер.
Лидер нацисткой Германии не так сильно заботился о безопасности своего автомобиля , однако это всё же не была гражданская версия.
Незащищённая была только крыша, которую Гитлер мог открыть и наслаждаться поездками по Берлину.
В это же время, за океаном, президент США Франклин Рузвельт передвигался на Lincoln K-Series Sunshine Special.
Автомобиль так же проектировался специально для президента, что бы обеспечить надежную защиту в случае очередного покушения.
Автомобиль был выпущен в единственном экземпляре.
После смерти Рузвельта до 1950 года послужил его преемнику Гарри Трумэну, а затем отправился в музей.
Можно очень долго перечислять автомобили Папы Римского, так как к посещению святой особы в новую страну всегда проектировался новый.
В общем понимании - это, как правило, это роскошный автомобиль со специально отведенным местом для самого Папы.
В последнее время среди Папымобилей преобладали Mercedes-Benz.
В частности преобладали модели Gelandewagen и ML.