Когда тебе 16 лет, мир кажется необъятным👍, границы - призрачными😜, возможности - безграничными☝, мечты - реальными👍. И если ты - человек, который хочет принести пользу человечеству, то тебе прямая дорога в зарубежный ВУЗ👍.
Именно так рассуждала моя дочь, рассматривая варианты получения высшего образования.
С чего начиналось
Мы - среднестатистическая, нормальная семья. Уже с раннего возраста моя старшая дочь (впрочем, младшая тоже, но сейчас не про нее) углубленно изучала английский язык, а я при каждой удобной возможности старалась отправить ее в летние языковые лагеря, например, в Чехию и в Англию.
И вот, мой ребенок, вкусив все прелести образовательного процесса в загнивающей Европе, резко разлюбила российскую школу. Ребенок сменила три учебных заведения. Ей не давалось общение со сверстницами, хотя проблем в общении с иностранными детьми у нее не было никогда. И когда она заговорила о том, что хотела бы в дальнейшем поехать учиться за рубеж, мы начали изучать этот вопрос.
Наглядность этому процессу придало посещение местных ВУЗов (не Москва и не Питер, но очень крупный город😜) и сравнение с ВУЗами, в которых она побывала на обзорных экскурсиях, когда съездила в профязыковой лагерь в Прагу. Сами понимаете, сравнение это не в пользу нашего альма матер.
Главные причины уехать
1. В России высшее образование все больше и больше становится эфемерным. Ежегодно сотни тысяч выпускников штурмуют вузы страны. Конечно, все хотят поступить в самые лучшие вузы и желательно на бюджет. Однако с каждым годом бюджетных мест становится все меньше, а стоимость обучения в стреднестатистическом вузе - больше. За учебу приходится выкладывать кругленькую сумму, при этом получение диплома вообще не гарантирует поступление на нормальную работу. От слова совсем. Каждый выпускник всегда наталкивается на самую высокую стену в виде коротенькой фразы - наличие опыта. Понятно, что студенту, обучающемуся на дневном отделении ну никак не получить этот самый опыт по специальности.
2. Качество образования в России. Давайте смотреть правде в глаза. Образование просто катится вниз. А знаете почему, потому что на государственном уровне расходы на образование (любое!) все меньше и меньше, квалификация преподавательского состава - все ниже и ниже. Потому что уже не престижно и не денежно идти преподавать в вузах. Я, к слову , 5 лет отдала преподаванию в одном из ВУЗов своего города и ушла, потому что работать стало просто невыносимо. Материально - техническая база и скромное финансирование наших вузов позволяет сегодня только лишь поддерживать существование.
3. В процессе обучения в российских вузах студенты получают только теоретические знания. Весь учебный процесс построен на вдалбливание предмета и строгое соблюдение учебного плана, придуманного за студентов. Никакого выбора не существует. Кроме того, студент во время учебы не проходит практику, которая помогла бы адаптировать полученные теоретические знания с практическими навыками. В лучшем случае студент поработает курьером, а в худшем, ему просто "рисуют" практику.
4. К слову, о преподавательском составе. В России преподаватели - сплошь теоретики. Они не могут дать студенту нужные практические навыки. На западе ситуация иная. там преподаватель - это обязательно практикующий специалист, курс обучения у него предусматривает самую современную практику. Преподаватели в зарубежных вузах относятся к студентам как к коллегам, нет и нотки превосходства. Студенты свободно общаются с преподавателями и во внеурочное время, например, они посещают студенческие вечеринки и это не рассматривается как что - то из ряда вон выходящее.
Еще существенный момент - очень некачественное преподавание иностранных языков. С этим, по непонятным причинам, до сих пор проблема. У нас практически нет привлеченных иностранных преподавателей, а сейчас в свете изменений в законодательные акты , вообще можно забыть о том, что к нам приедут из - за границы и будут учить российских студентов. Как следствие - международная конкурентоспособность наших студентов (я не говорю сейчас про айтишников) стремится к нулю. Куча сплошной теории, забивающее мозг шаблонное обучение - вот, что сегодня мы имеем в большинстве российских вузах.
5. Самый важный аргумент. Наши дипломы нигде не котируются. Разве что где - нибудь в Африке. Архаичность российского образования приводит к невозможности внедрения новых специальностей, вообще программы российских вузов с трудом модернизируются.
В конечном итоге высшее образование сводится к получение корочки, а не знаний. Вероятность трудоустройства на работу (хорошую и не очень) напрямую связана с наличием знакомств, денежных родителей или подобных условий, но никак не наличием диплома, даже и с отличием. Даже московские вузы не гарантируют трудоустройства, что уж говорить о тех учебных заведениях, которые расположены за МКАДом.
6. Ну и последнее, что также повлияло на выбор страны- это, блин, условия обучения, в смысле самый обыкновенный уровень сервиса вуза, его материальная база. Опять, набивая оскомину, говорю о том, что в загнивающей Европе высшие заведения удобны для студентов, в них приятно находиться, там есть все необходимое, включая современные библиотеки, столовые, да и вообще студенческая инфраструктура.
Страна, которую выбрали для получения образования
Дочь остановилась на Чехии по двум причинам.
Во - первых, она дважды ездила в Прагу в языковой лагерь и ей элементарно понравилась страна.
Во - вторых, ей понравилась школа, в которой учатся на годовых курсах для подготовки к поступлению в чешские вузы.
Сама школа находится в самом центре Праги, внутри очень аутентичная и преподаватели веселые и добрые.
В - третьих, она уже тогда начала изучать чешский язык, что, в конечном итоге, и сыграло свою окончательную роль.
Во время экскурсий по ВУЗам Праги дочь увидела реальную жизнь студентов, она познакомилась с программами и специальностями, ей, мечущейся в то время, стало понятно, на кого она хотела бы учиться.
Для поступления в вузы не требуется наличие хороших оценок - нужны твердые знания тех предметов, которые необходимо сдавать, хорошее знание языка и твердое желание учиться.
Планы на будущее.
Первый курс очень сложный. Он успешно завершается. Дочь столкнулась с трудностями, которые неведомы российскому студенту, но это не влияет на ее твердое убеждение продолжать учиться дальше именно за рубежом. Самое главное - ей очень интересно и она видит реальные перспективы для себя в дельнейшем трудоустройстве. Кстати, в этом году она решила начать подрабатывать, совмещая с учебой свою подработку. И это вполне реально, поскольку весь учебный план она составляет для себя сама, выбирая предметы, количество часов и время посещения вуза. А еще она понимает, что если она сама не будет учиться, все вовремя сдавать и прилагать усилия, то ее отчислят, никто не будет водить ее за ручку и уговаривать прийти на пересдачу. Все это мотивирует к самостоятельности и ответственности, важности и значимости обучения.
Разве о таком может мечтать российский студент?
Если вам понравилась статья и вы согласны с моим мнением, то поставьте, пожалуйста 👍, а если не согласны -👎. Я также буду безмерно благодарна за подписку на мой канал!😘. Обещаю, будет много интересностей!😊😊😊😊😊