"Бабий заговор" - 1743 год.
⠀
Это была борьба между двумя придворными красавицами - Елизаветой Петровной и Натальей Лопухиной. Борьба развернулась в период правления Анны Ионовны и закончилась, когда Елизавета Петровна стала императрицей.
⠀
Елизавета Петровна - цесаревна, дочь Петра I.
⠀
Однажды, например, статс-дама поменяла всю обивку в гостиной. Гости наперебой восхищались прекрасной дорогой мебельной тканью, когда в зал вошла Елизавета в платье из точно такой же материи. Раздался хохот. Громче всех смеялась хозяйка дома.
⠀
В 1741 году Елизавета пришла к власти и лишила Лопухиных части имений, лишила их званий, а некоторых отправила в ссылку.
⠀
Однажды по Петербургу поползли слухи о том, что в доме Лопухиных не просто болтают, а готовят самый настоящий заговор с целью свержения нынешнего режима; маркиз де Ботта вкупе с Лопухиной и её подругой Анной Бестужевой просят помощи у иностранных держав и планируют отравить императрицу с фаворитом Разумовским и ближайшими сановниками.
⠀
Этими слухами заинтересовался Иоганн Лесток, лейб-медик императрицы, имевший огромное влияние при дворе и ненавидевший вице-канцлера Бестужева.
⠀
К тому же и «счастливый» случай представился: Наталья, безумно скучавшая по Левенвольде (ее возлюбленный, которого тоже отправили в ссылку), через поручика Якова Бергера, отправлявшегося на службу в Соликамск, решила передать записку своему возлюбленному, в которой призывала любимого не падать духом и надеяться на лучшие времена. Но Бергер немедленно донёс о записке Лестоку, который обычные слова поддержки представил Елизавете Петровне как намёк на готовящийся заговор. А императрица сделала вид, что поверила в серьёзность этих обвинений. Так возникло дело Лопухиных, которое в свете именовали просто «бабий заговор».
⠀
Жестокость расправы над Лопухиными и остальными фигурантами «бабьего заговора» превзошла все мыслимые пределы: Иван, Степан и Наталья были биты кнутом, после чего всем троим вырезали языки. Той же экзекуции подверглась и Анна Бестужева. В финале этой жуткой трагедии Лопухиных погрузили на телеги и отправили в вечную ссылку в Сибирь, в городок Селенгинск, а Бестужеву в Якутск. Ни она, ни Степан Лопухин домой уже не вернулись скончались в ссылке, как и ненаглядный Левенвольде.