Найти тему
Современный дизайн

9 секретов, которые знают только опытные заказчики

Внутренняя типографская кухня и полиграфические лайфхаки

В этой статье я раскрою секреты, которые помогут вам не набить шишек.

Собственные производственные мощности
Собственные производственные мощности

1 секрет

Выясните обладает ли организация собственными производственными мощностями
Сейчас можно встретить много типографий, которые таковыми только называются. На самом деле кроме ноутбука и человека на телефоне у них нет ничего. Они посредники, которые разместят ваш заказ в обычной типографии. А с вас возьмут деньги за свои услуги. Естественно, цена получится выше.

Вывод:

Не стесняйтесь просить показать производство.

«дешёвые» типографии
«дешёвые» типографии

2 секрет

При выборе типографии не выбирайте самую дешёвую
Чудес не бывает. За низкую цену получите на выходе продукт низкого качества.

Всё очень просто. Такие «дешёвые» типографии экономят на всём. И как следствие – на продукцию подобных умельцев, не иначе как без слёз, взглянуть невозможно.

Вывод:

Выбирайте ЦЕНА—КАЧЕСТВО.

3 секрет

НО! Помните, что большая типография не значит – лучшая
Большое производство – это не плохо. Просто нужно понимать, что большое предприятие – это непрерывный конвейер. На индивидуальный подход можно не рассчитывать. А вот в средней типографии к вам будут более внимательное отношение.

Вывод:

Выбирайте из своих потребностей.

XIX век
XIX век

4 секрет

Посмотрите на состояние типографского оборудования
Вещи и механизмы имеют свойство изнашиваться и терять заложенные в него характеристики. Полиграфия, изготовленная на «убитом» оборудовании будет сильно ниже среднего качества.

Не поленитесь, посетите производство. Там вы сразу всё поймёте. Не стесняйтесь, спросите какого года выпуска оборудование, какой у него пробег, когда был последний техосмотр.

Вывод:

Чем меньше возраст, чем более внимательное отношение к станкам.

Образцы готовой типографской продукции
Образцы готовой типографской продукции

5 секрет

Обязательно просите образцы готовой продукции
Обратите внимание на
цветопередачу на образцах – цвета должны быть яркими, сочными и насыщенными, а передаваемый диапазон – контрастным.

Проверьте как они печатают один конкретный цвет (например, синий). Не должно наблюдаться полосок, подтёков, пятен, переливов. Если машины не чистят вовремя, то на готовой продукции будут точки, крапинки, различный мусор.

Вывод:

Если вам показывают серую муть, бегите оттуда.

Квалификацию сотрудников
Квалификацию сотрудников

6 секрет

Выясните квалификацию сотрудников
Как сотрудники одеты, какой национальности, говорят ли по-русски.

У низкоквалифицированного персонала, как правило, не хватает ни знаний, ни умений.

Вывод:

Учитывайте это при выборе типографии.

Как избежать неожиданностей
Как избежать неожиданностей

7 секрет

Как избежать неожиданностей
Заранее выясните все вопросы по бумаге, краске, резке и доставке.

Ради экономии неопытные заказчики стараются выбрать самую дешёвую бумагу. А опытные наоборот - знают, что мелованная бумага дороже офсетной всего на 10 %. Итоговая продукция, изготовленная на мелованной бумаге будет дороже аналогичной на офсетной бумаге примерно на 5%. Но вот выглядеть она будет в несколько раз ярче.

Советуйтесь с несколькими менеджерами, не у всех есть опыт. Вам же не нужно, чтобы краски выгорали, бумага желтела и расслаивалась, а печатные пластины выдавали некачественный оттиск.

Даже сам факт вашего присутствия на приладке будет дисциплинировать сотрудников типографии.

Вывод:

Присутствуйте на приладке вашего тиража.

8 секрет

Макеты в печать готовим, учитывая требования конкретной типографии

На сайте типографии есть страничка с техническими требованиями. Старайтесь готовить ваши макеты в строгом соответствии. Иначе печатники либо не примут в работу такой макет, либо возьмут дополнительную оплату за исправления ваших ошибок и недоделок.

Вывод:

Разумнее выбрать типографию, которая сможет взять всю дизайнерскую работу и предпечатную подготовку на себя.

Лояльность и легальность
Лояльность и легальность

9 секрет

Проверяйте лояльность и легальность

Хорошая типография должна осуществлять доставку, принимать различные формы оплаты, работать по договору. Такая типография не требует 100%-ой предоплаты, ведь для запуска заказа в производство, как правило, можно внести 50% оплаты.

Если вашей компании нужна разработка дизайна печатной продукции, вы можете заказать её у нас Упаковка Вашего Бизнеса. Для всех читателей-подписчиков наших статей на Дзен Современный дизайн ждёт скидка 50% на дизайн печатной продукции.

Визитка
Визитка
-9
Если вам понравилось ставите лайки, подписывайтесь на мой канал.
Спрашивайте в комментариях, что ещё рассказать.

Что будет, если играть с типографией по своим правилам

Секреты, которые помогут Вам при работе с типографией