Мои соседи перевезли к себе на дожитие старенького дедушку. Хозяйка квартиры сама уже была немолода, вышла на пенсию, супруги ютились в квартире с семьей дочери и внуками, но деда в деревне одного бросить не смогли.
Дед всегда был аккуратным и ухоженным. Жил он от сына далеко, за 400 км, в большой и зажиточной деревне. Сначала за порядком в доме следила его жена, баба Нюра (мать моего соседа), потом она скончалась от инсульта, и дед несколько лет хозяйствовал один. Тогда к нему повадилась ходить на чай Нюрина подружайка, одинокая старушка Валентина, которой было очень несладко жить вместе с хамоватой и громкоголосой невесткой.
Та не работала и каждый год рожала по ребенку. Детворы в доме было много, жили шумно и с криками, бабкину пенсию отбирали прямо из рук почтальонши. Порядка в избе, в сарайках, во дворе не было никакого. Огород, вполовину заросшим бурьяном, кое-как засаживала и полола Валентина. Ее сын много и тяжело работал, в бабские распри не влазил, хмуро ужинал невкусными щами и уходил спать.
Сидя у деда в гостях и попивая чай с печеньем курабье, Валентина мечтала съехать в этот чистенький и уютный домик. Будут они, два старика, сидеть неспешными тихими вечерами рядышком и смотреть телевизор. А внуки будут иногда забегать к ним. Валя будет совать им в руки печенье, гладить по вихрастым макушкам и отправлять к мамке с папкой. Однако, старшая внучка, оглядевшись по сторонам, поняла что ей с растущим животом и бестолковым женихом места в родительской хате нет. Хоть и была она по годам малолетка, но голова работала.
Очень быстро и как-то оборотисто бабу Валю спровадили жить к одинокому деду, а потом и сама внучка с гражданским муженьком перебрались к ним приглядывать за стариками. И началась у них жизнь по отработанному сценарию. У почтальонши выдирали из рук две пенсии, дома стоял ор с матами, бабка с дедом искали пятый угол, когда внучкин сожитель приходил домой после гульбы.
Но тут, на счастье деда, в деревню приехал сын на очередные годины матери. Из дома за ворота полетели нехитрые пожитки бабы Вали, пустые поллитровки внучкиного сожителя и внучкино же шмотье. Посмотреть на скандал собралась вся улица. Впрочем, действия сына одобрили все соседи. Деда срочно забрали в город, дом продали.
В городе, чтобы дед не сильно скучал, ему нашли нехитрое дело. Внучка как раз родила мальчика и дедушка выгуливал правнука в коляске, нахаживая круги по ближайшему парку. Затем коляска сменилась на санки, потом снова наступило лето и дед появился на улице с собакой на поводке. Это был уже подрощенный щенок питбуля, которого зятю отдали какие-то знакомые. Гулять с ним было некому, подрядили на это дело деда.
Конечно, пожилому человеку было очень трудно справляться с такой собакой. Она таскала его по улице за собой куда попало, сопротивляться этой "машине" у него не было никаких сил. Не знаю, жаловался он кому, или нет, но выгул собаки оставался его обязанностью.
Однажды сосед собрал все семейство и в две ходки вывез всех за город на озеро. Погода была теплая, вода как парное молоко. Настелили покрывал, зарядили мангал. Соседка с дочкой гуляли по опушке леса, искали грибы, зять надул резиновую лодку и со старшими пацанами катался по озеру, малыш спал в машине, а деда по кустам тянула на поводке глупая собака.
Ребятишки разбаловались в лодке, начали брызгаться, визжать, звать собаку. Питбуль рванул на их крик, потащил за собой старика и утянул за собой в воду. Дед не смог снять с руки петлю поводка и захлебнулся водой. Утонул. Когда на крики зятя и детей прибежал сосед, который рыбачил далеко в кустах, было уже поздно.
Дедушку похоронили на кладбище рядом с женой Нюрой, за могилками попросили приглядывать Валю. Сосед потом как-то очень быстро у*мер от сердечного приступа. Куда делась собака - даже не спрашивала.