семья-это: а)совокупность близких отношений между людьми; б)современно сформированная семья, живущая в соответствии с традициями и законами своего народа; в) основанная на биологическом родстве семья, в которой находится ребенок; г) семья, объединяющая отца и мать, состоящий из них; д) семья в виде трудового коллектива, объединяющего отца и его жену.
Самостоятельная деятельность детей под руководством воспитателя не должна носить характер навязывания ребенку каких-либо норм поведения. У каждого ребенка есть возможность выражать свои желания и требования к возрасту и поведению в семье и обществе.
Вопрос: Как следует решать проблему гиперактивности у детей в процессе воспитания?
A: Диагностика гиперативности у ребенка, выявление предпосылок гиператеинизации поведения, анализ качества воспитания в семье, получение ответа на вопрос: "Какими действиями дети компенсируют свои недостатки?".
B: Определение индивидуальности ребенка, его опыта общения с родителями и сверстниками. Его комплексов и фобий.
C: Привязка существующих способов воспитания к типу темперамента, типу характера и другим особенностям ребенка.
D: С целью предупреждения гипераптивности у дошкольников следует:
1. Увлекать ребенка за собой, направлять его деятельность, ребенок обязан проявлять активность.
2. Внушать ребенку чувство гордости за успехи в учении и за свои поступки, а также чувство симпатии и уважения к родителям, семье, сверстникам.
3. Поощрять ребенка за проявление самостоятельности в решении самостоятельно задач, самостоятельность в занятиях и играх.
4. Помогать ребенку в разрешении конфликтных ситуаций, в поведении в конфликтных и опасных ситуациях, в ситуациях риска.
5. Способствовать ребенку в приобретении положительного опыта общения со сверстниками и взрослыми.
6. Разрешать ребенку играть на хорошо знакомых ему детских площадках, дворах, нельзя оставлять ребенка одного без присмотра.
7. Быть требовательным, но не кричать и не наказывать ребенка. Недопустимо запугивание ребенка. Проявлять снисходительность к ребенку и легкое его наказание. Наказание и запугивания резко снижают самооценку ребенка. Между наказанием и угрозой должно быть равновесие, строго соблюдайте принцип воздаяния.
8. Приучите ребенка соблюдать правила личной гигиены: правильное пользование туалетными принадлежностями, чистку зубов перед сном и во время еды, пользование обувью и домашней одеждой.
9. Всячески поощрять инициативу и самостоятельность детей.
10. Приучая ребенка к горшку