Найти тему
Game Flow

20 лучших фильмов Сэмюэля Л. Джексона – рейтинг!

Оглавление

20. Чи-Рак (2015)

Сэмюэл Л. Джексон - элегантно одетый, вертящий тростью, разрушающий четвертую стену рассказчик в «Чи-Раке» Спайка Ли (произносится «застенчивый»), действие которого происходит в городе Чикаго, где количество убийств превысило количество погибших в США. в Ираке. Это поворот к Лисистрате Аристофана, о миссии одной женщины положить конец Пелопоннесской войне с помощью секс-забастовки. Тейона Пэррис играет Лисистрата, подругу бандита. Она обращается к женам и партнерам их врагов с аналогичной идеей - и скандирует: «Нет мира, нет киски!» Джексон - щеголеватый, озорной Долмедес, чьи рифмующиеся куплеты вводят нас в историю.

19. Один восемь Семь (1997)

Очень часто роли Джексона приправлены насилием, цинизмом или черной комедией, но в его исполнительской идентичности есть сильная полоса идеализма. Об этом свидетельствует этот социальный триллер, названный в честь полицейского кодекса штата Калифорния об убийствах. Джексон играет Тревора, преданного учителя, который работает в суровой нью-йоркской школе, переживает ужасное ранение ученика и оказывается в Лос-Анджелесе на замену учителю. Там его личность кажется измененной: он более мрачно настроен на выживание. Эта решимость переносит фильм в мелодраматические места, но игра Джексона мускулистая и прямолинейная.

18. Славные парни (1990)

Джексона часто считают весьма энергичным костюмером, но, к сожалению, не было ничего резкого в том, как он оделся для своего большого камео в знаменитом гангстерском фильме Мартина Скорсезе - в свободном жилете и трусах. Он играет мелкого хулигана «Стэкс» Эдвардса, у которого, как говорится, была одна работа. В ходе ограбления Lufthansa, организованного Генри (Рэй Лиотта) и Джимми Джентльменом (Роберт Де Ниро), Стаксу было поручено избавиться от фургона. Он не сделал этого, из-за чего он стал уязвимым для ареста и, вероятно, взвизгнул. Итак, Стэкс разбужен от лежания в 11.30 утра психопатом Джо Пеши Томми Де Вито; Стэкс виновато спотыкается о двери в нижнем белье, а затем - неосторожно - поворачивается спиной к Томми, который наклоняется, чтобы одеться. С тошнотворным выстрелом Джексон кувыркается вперед, отскакивает от кровати и падает на пол.

17. Парк Юрского периода (1993)

"Держись за свои задницы!" У Джексона есть еще одно знаменитое камео - Рэй Арнольд, забавный инженер, отвечающий за автоматизированные аттракционы Парка Юрского периода. Его знаменитая фраза произносится, когда ему приходится все выключить и снова запустить, когда обрушивается ураган, динозавры находятся на свободе, а системы парка саботируются неряшливым и коррумпированным программистом Уэйна Найта Деннисом Недри. К сожалению, Рэй должен встретить ужасную смерть за кадром, которую сожрал велоцираптор, оставив только его руку. Джексон дает наглядный урок о том, как максимально эффективно использовать небольшую роль; здесь он один из самых преданных курильщиков кино, которого никогда не видели без сигареты.

16. Стон черной змеи (2006)

Одно из самых странных и в то же время самых элегантных выступлений Джексона, высоко оцененное его поклонниками. Он фермер и отставной блюз-музыкант по имени Лазарь, который умирает от одиночества. Однажды он находит красивую молодую женщину по имени Рэй, которую играет Кристина Риччи, которую местные жители избили и оставили без сознания на дороге, очевидно, в наказание за ее распущенность. Лазарь забирает ее домой и приковывает к батарее , в то время как он рассказывает ей о своей жизни и играет ей музыку - все это открыто, чтобы научить ее некоторому самоуважению. Или он пытается вернуть себе самоуважение? Это отчасти южная готика, отчасти евроартхаус и весь Джексон. Никто другой не смог бы продать нам эту причудливую предпосылку.

15. Крепкий орешек 3: Возмездие (1995)

Третий «Крепкий орешек» с участием крутого полицейского Джона Макклейна, в котором Джексон и Брюс Уиллис участвуют в страшной схватке с другим жутким немецким злодеем, которого играет британец. Джереми Айронс - Саймон, брат немца, которого играет Алан Рикман, против которого Уиллис выступал в первом фильме. Безумно-злой гений Саймон закладывает бомбы по всему Манхэттену и заставляет Уиллиса стоять посреди Гарлема с расистским плакатом, иначе он взорвет один. Джексон - это Зевс, крутой владелец магазина, который спасает Макклейна от неизбежной разъяренной толпы и чувствует, что этот человек без рубашки на стороне ангелов. Вместе они вовлечены в злобную игру Саймона в кошки-мышки. Из Джексона получается очень хороший обычный парень, ставший героем боевиков.

14. Время убивать (1996)

Яркое выступление Джексона в этом юридическом триллере Джона Гришэма, действие которого происходит на юге США. Он играет Карла Ли Хейли, обычного парня, 10-летняя дочь которого изнасилована двумя бандитами-расистами. Хейли стреляет в виновных, пока они идут на слушание, обстреливая их пулями, и при этом серьезно ранит находящегося поблизости белого депутата, которого играет Крис Купер, который ему сочувствует. Мэтью МакКонахи играет либерального юриста, встающего на сторону Хейли. Но, как говорит ему Хейли: «Америка находится в состоянии войны, а ты на другой стороне». Он выбрал его своим адвокатом именно потому, что он белый человек, который думает так, как думают белые присяжные. Это большой потный фильм с большими потными сценами, и у Джексона есть авторитет и авторитет, чтобы его перенести.

13. Омерзительная восьмерка (2015)

Фильм Квентина Тарантино - камерная пьеса, действие которой происходит в основном в замкнутом пространстве, с участием устрашающих парней, искусных в подразумеваемой жестокости разговоров. Действие происходит сразу после гражданской войны среди охотников за головами, которые привозят в розыск живых или мертвых преступников. Один из них - ветеран профсоюзов майор Маркиз Уоррен, которого великолепно сыграл Джексон, у которого есть пара трупов преступников, которые он возит через всю страну по снегу. У Уоррена несчастливый военный послужной список, но Джексон показывает, насколько глубоко он гордится письмом от Авраама Линкольна. Это возмутительный, мрачно-комический спектакль из тех, которые только Тарантино знает, как добиться от Джексона: сверкающие глаза, стальная воля и мстительные манеры.

12. В чужом ряду (2002)

Если есть одна эмоция, которую Джексон может передать на экране, то это ярость - и именно это он демонстрирует в драме Роджера Мичелла, название которой интересно преобразует насмешку «оставайся на своей полосе» из многих скандалов в социальных сетях. Бен Аффлек играет Гэвина, отвратительного юриста-яппи, который попадает в неприятную ситуацию с Дойлом, выздоравливающим алкоголиком Джексона с проблемами управления гневом. Оба находятся на пути к суду и торопятся со временем, но Аффлек властен и высокомерен, чего не может простить персонаж Джексона. Все это накаляется с глупым концом, но Джексон неотразим и харизматичен.

11. Долгий поцелуй на ночь (1996)

Еще один из великих боевиков 90-х, в котором Джексон играл в паре с белым персонажем, в данном случае явно респектабельной женой и матерью Самантой, которую сыграла Джина Дэвис. Она построила счастливую жизнь со своим партнером и ребенком через восемь лет после того, как была обнаружена без сознания без памяти. Но случайные события возвращают все это назад: раньше она занималась очень опасным занятием, некоторые плохие парни хотят ее заполучить, и единственный человек на ее стороне - Митч, непонятливый частный сыщик, которого она когда-то наняла. Джексон упорно продает это, но это не та роль, для которой он был рожден.

10. Киновселенная Marvel.

В MCU должна была быть роль Джексона, и это был полковник Ник Фьюри, вечно охваченный одноименной яростью и носивший пиратскую повязку на глазу. Как глава агентства по шпионажу и борьбе с терроризмом Shield, он достаточно крутой, чтобы выступать в качестве надежного посредника между Мстителями и правительством США. Его появления в MCU варьируются от крошечных и иногда не указанных в титрах эпизодов до ролей среднего размера; его лучший результат - в «Капитане Марвеле», в котором он играет молодого Фьюри в 90-х, утратившего цифровую форму; он показывает, как он страдал от этой злополучной глазной неудачи.

Роли Джексона в MCU, расположенные ниже в рейтинге:

11. Тор (2011)

10. Мстители: Война бесконечности (2018)

9. Мстители: Финал (2019)

8. Железный человек (2008)

7. Капитан Америка: Первый мститель (2011).

6. Человек-паук: Вдали от дома (2019)

5. Мстители: Эра Альтрона (2015)

4. Мстители (2012)

3. Железный человек 2 (2010)

2. Первый мститель: Зимний солдат (2014)

1. Капитан Марвел (2019)

9. Делай, как надо (1989)

Как и в случае с Чи-Раком, Ли дал Джексону здесь мощную, хорическую роль: квази-рассказчика, который плавает свободно от действия. Он-харизматичный местный диджей, мистер Сеньор Лав Папочка, который ведет прямую трансляцию в районе Бедфорд-Стайвесант в Нью-Йорке. Джексон-это забавный, отстраненный, но заинтересованный голос, который каким-то образом воплощает тот факт, что температура неумолимо поднимается и вот-вот произойдет расовое насилие. Он передает, что во всем этом есть что-то неизбежное, а также имеет своего рода олимпийский взгляд, видя и спокойно оценивая все. Это та часть, которую Джексон наделяет загадочным юмором и своей собственной мудростью.

8. Змеиный полёт (2006)

«У меня было это с этими гребаными змеями в этом гребаном самолете!» Это всего лишь одна из бессмертных строк в концептуальном триллере, где Джексон в роли офицера ФБР сопровождает свидетеля на рейс в Лос-Анджелес, где его показания могут увести гангстера на всю жизнь. Но гангстер каким-то образом спрятал в трюме огромный ящик разъяренных змей с таймером, который снесет крышку. Змеи попадают в хижину, потому что пара в туалете вырывает дымовую сигнализацию, образуя дыру, чтобы они могли содрать кожу; одна из величайших моралистически-символистских сцен Голливуда 21 века. Вскоре самолет ползет и скользит, и пассажиры сталкиваются с фрейдистским кошмаром на руках. В то время «Змеи в самолете» считались будущим кинематографа, потому что на этапе разработки он черпал идеи сценария у онлайн-фанатов (или получил широкую огласку, заявив, что это так). Джексон является воплощением хладнокровия, поскольку он хватает змею за хвост и бьет ее головой о потолочную кабину.

7. Тропическая лихорадка (1991)

Джексон играет болтливого наркомана по имени Гатор в фильме Ли о сексуальной политике межрасовых отношений. Аллигатор исполняет очень раздражающий маленький танец, который приводит в ярость прямолинейного брата его персонажа Флиппера, которого играет Уэсли Снайпс. Когда у Флиппера есть роман с красивой итальянско-американской коллегой Энджи, которую играет Аннабелла Шиорра, его брак распадается, и он оказывается, как никогда прежде, брошенным на милость своей неодобрительной семьи и вышедшего из-под контроля брата-неудачника. Джексон принял участие, когда сам только что закончил реабилитацию от наркозависимости и почувствовал, что находится в уникальном положении, чтобы показать отчаянный, бредовый образ жизни наркомана.

6. Джеки Браун (1997)

Тарантино дает Джексону несколько вкусных реплик, и нет ничего более ленивого, чем речь, произнесенная торговцем оружием Джексона Орделлом Робби во время просмотра видео под названием Chicks Who Love Guns. "Вот так. АК 47. Самое лучшее, что есть. Когда вам нужно убить всех ублюдков в комнате, не принимайте никаких замен. Вот китайская модель. Я получаю их за 850 долларов, вдвое больше моих денег ». Он смотрит его на диване со своим приятелем и бывшим сокамерником Луи Гара, которого играет Де Ниро, с которым у него позже будет очень напряженный разговор в их фургоне VW. Этот разговор заканчивается леденящей кровь демонстрацией насилия и печальным замечанием Орделла: «Что, черт возьми, с тобой случилось, дружище? Раньше твоя задница была красивой.

5. Суперсемейка (2004)

Джексон весело поработал над этой классикой Pixar, сыграв Фрозона, лучшего друга и союзника мистера Невероятного, поскольку оба должны смириться с тем фактом, что в современных США «суперы» больше не нужны. Его громкий голос придал классическому статусу еще одну строчку: по мере того, как на улице развивается криминальная ситуация, Фрозон понимает, что должен справляться с ней как супер, но ужасно видит, что его костюм не там, где он должен быть. Он кричит жене: «Дорогая, а мой супер-комбинезон?» и так становится голосом каждого мужа из пригорода, супер или нет, в США.

4. Неуязвимый (2000)

Джексон дает одно из своих самых эксцентричных представлений в раннем фильме М. Найт Шьямалан. Уиллис играет Дэвида, охранника, который каким-то образом остается невредимым после крушения поезда, в котором погибли все остальные. Похоже, что он обладает сверхспособностью нерушимости, что привлекает внимание Элайджи, знатока комиксов, которого играет Джексон, у которого генетическое заболевание, которое означает, что малейшее воздействие сломает его кости. Он считает, что он полная противоположность Дэвиду, что их судьбы слились воедино и что Дэвид должен следовать своему призванию как супергерой. Великолепное выступление Джексона: его угловатость переливается харизматическим высокомерием.

3. Джанго освобожденный (2012)

Возмутительно дерзкий вестерн Тарантино о мести, действие которого происходит на плантации рабов в довоенной Америке, представляет собой одно из самых блестящих и противоречивых представлений Джексона. Отвратительного владельца плантации Кэлвина Кэнди играет Леонардо Ди Каприо; Джейми Фокс - мятежный раб Джанго; и Джексон играет домашнего слугу Кэнди Стивена, сатирического дядюшки Тома с лысой головой, взглядом луча смерти и тремором типа Паркинсона, фанатично преданного хозяину и глубоко подозрительного к Джанго. В 2012 году Голливуд нервничал по поводу рабства так, как сейчас, но персонаж Стивена в любой момент был бы дерзким и провокационным.

2. Добро пожаловать в Лэйквью! (2008 год)

Вероятно, самый недооцененный поворот Джексона в этой тревожной драме сценаристов Дэвида Лугери, Ховарда Кордера и режиссера Нила Лабюта. Модная молодая пара, Лиза и Крис, которых играют Керри Вашингтон и Патрик Уилсон, выходят на приятную улицу, и их мгновенно вытесняет их сосед Абель, которого играет Джексон. Он - яростно консервативный полицейский из Лос-Анджелеса и вдовец, который руководит собственной схемой наблюдения за районом, состоящей из одного человека, и воспитывает двоих детей с железной дисциплиной. Однажды Абель находит их хихикающими у окна наверху и видит, что они смотрят на соседей, занимающихся беззаботным сексом в их бассейне. Испытывая отвращение к их распутству и, возможно, к тому, что они межрасовая пара, он начинает кампанию преследований. Когда Джексон хочет увеличить уровень запугивания до 11, больше никого не тревожит.

1. Криминальное чтиво (1994)

«Путь праведника со всех сторон омрачен беззакониями эгоистов и тиранией злых людей. Блажен тот, кто во имя милосердия и доброй воли пасет слабых через долину тьмы, ибо он поистине сторож своему брату и искатель потерянных детей, и Я поражу тебя с великой местью и яростным гневом те, кто пытается отравить и уничтожить моих братьев, и вы узнаете, что меня зовут Господь, когда я отомщу тебе! » В ужасающей сцене «Большой бургер Кахуна» из «Криминального чтива» выдающийся киллер Джексона, Джулс, цитирует версию Иезекииля 25:17 короля Якова, но, очевидно, переписал ее, впитав Псалом 23 и Бытие 4. (Поколения кинозрителей думают, что это это настоящая цитата, точно так же, как они думают, что в Top Gun действительно есть гомоэротическая фраза о том, чтобы «ехать на моем хвосте».)

Джулс и Винсент (которого играет Джон Траволта) появляются в квартире некоторых детей, которые пытались обмануть своего работодателя Марселлуса. Пугающая способность Жюля к насилию еще более поразительна, учитывая, что мы недавно видели, как он нежно подшучивает над своим коллегой о гамбургерах, Европе и массаже ног. Жюля немного досадует, что мальчишка, которому он угрожает пистолетом, легко догадывается, почему французы называют четверть фунта с сыром «Рояль», когда этот вопрос поставил его в тупик. Эта квазибиблейская цитата также является кульминационным моментом сцены в ресторане в конце, в которой Джулс хладнокровно демонстрирует, что его задерживает персонаж Тима Рота, которого он называет «Ринго», цитируя точно такой же текст, но теперь говоря, что он возможно, неверно истолковал это.

Убийца Джексона Джулс - удивительное создание: супер-крутой, ни на что не обращающий внимания, пророк поп-культуры и провидец, со странным чувством мистического и возвышенного. Джексон вряд ли был новичком, когда ему было 46 лет, и он получил 28 фильмов за плечами. Но Джулс, казалось, появился полностью сформированным: великолепный, мрачно-комический антигерой, который сформировал наше восприятие всего, что Джексон делал после или до; и мерило невозмутимого преступления круто, с которым должен был бы мерять себя каждый крутой парень.