Найти в Дзене

Неисповедимы пути школьного психолога. Сначала рекомендует одно, а потом совершенно другое

Моя племянница – девочка весьма интересная. Любительница командовать и указывать, что и когда всем окружающим делать. А уж замечания раздавать, так это всегда пожалуйста. Ей уже 10 лет, но ни родители, ни учителя ничего не могут с ней поделать. Вот такая она, Даша... С детьми у нее, из-за такого характера, тоже сложности – авторитет она не имеет и поэтому ее "Наполеоновские замашки" потенциальных друзей и подруг только раздражают. С Дашей не дружит ни кто. Но если в своем городе и в классе к этому привыкли и уже не обращали внимания, то когда вся семья переехала в другой город, ей пришлось столкнуться с трудностями. Новый класс Дашу не принял... Нет, не дразнили, не гнобили. Наоборот, там дети оказались более простыми и доступно объяснили ей, почему. Это сказали ей мальчики: - Ты, Даша, девочка вроде добрая и симпатичная, но слишком много говоришь. И несешь всякую ерунду. С тобой тут никто общаться не будет. Да и с учебой проблемы. Конечно, пока на уроке всем сделаешь замечания (в том

Моя племянница – девочка весьма интересная. Любительница командовать и указывать, что и когда всем окружающим делать. А уж замечания раздавать, так это всегда пожалуйста. Ей уже 10 лет, но ни родители, ни учителя ничего не могут с ней поделать. Вот такая она, Даша...

С детьми у нее, из-за такого характера, тоже сложности – авторитет она не имеет и поэтому ее "Наполеоновские замашки" потенциальных друзей и подруг только раздражают. С Дашей не дружит ни кто.

Но если в своем городе и в классе к этому привыкли и уже не обращали внимания, то когда вся семья переехала в другой город, ей пришлось столкнуться с трудностями.

Новый класс Дашу не принял... Нет, не дразнили, не гнобили. Наоборот, там дети оказались более простыми и доступно объяснили ей, почему. Это сказали ей мальчики:

- Ты, Даша, девочка вроде добрая и симпатичная, но слишком много говоришь. И несешь всякую ерунду. С тобой тут никто общаться не будет.

Да и с учебой проблемы. Конечно, пока на уроке всем сделаешь замечания (в том числе учителю), научишь всех жить – на то, чтобы слушать учителя и внимать новой теме, совершенно времени не хватает.

Родители решили отдать ее в частную школу, где обучение стоит чуть меньше 40 000 рублей в месяц (к счастью, сестра с мужем зарабатывают хорошо и у них есть такая возможность).Там заверили, что все будет ОК и тут же отправили к штатному психологу.

А та и заявляет, что все беды Даши от того, что с ее мнением не считаются. И отныне она должна делать только то, что хочет сама – никто не вправе ее заставлять.

Не хочет делать уроки – пусть не делает. Не желает заправлять кровать – и не надо. Не убрала за собой посуду после обеда – нечего заставлять.

Сестра немного в шоке:

- Вы о чем? Какая свобода в таком возрасте? Она и так ничего делать не хочет, а теперь вообще сядет на шею. Я понимаю, лет в 14, когда у ребенка уже цели в жизни какие-то появляются, но сейчас?

Но психолог была категорична! Всё исключительно должно зависеть от желания ребенка. И вообще, она специалист и она знает лучше.

Ладно, решили поверить в чудесные психологические знания. Даша решила, что она не хочет ничего... И оказалась не в одиночестве!

На очередном родительском собрании, директор вдруг начала жаловаться на безобразное поведение детей, упавшую успеваемость и что два мальчика из класса прямым текстом заявляют учителям, что раз родители платят деньги, то главные тут они, а не взрослые.

И вообще, взрослые детей совсем распустили! У всех присутствующих буквально отпали челюсти. Первым опомнился один из пап:

- Да ладно! Я полностью следовал рекомендациям вашего, школьного психолога. И перестал что-либо сыну запрещать. Я даже учебу не могу проконтролировать. Дневников в школе нет, ни бумажных, ни электронных. Оценки вы отменили. Домашнее задание он делать не хочет, а я и не заставляю. Потому что – нельзя. Так чего вы от меня конкретно хотите?

Родители его поддержали, оказывается, все были даны точно такие же рекомендации.

Директор начала выкручиваться, а психолог просто встала и заявила, что теперь ее рекомендации нужно забыть и быть с детьми как можно построже.

Родили мягко послали педагогический состав и сказали, что впредь просят не вмешиваться в воспитание детей. Теперь уже они будут воспитывать их, как считают нужным и подобные "психологи" им не нужны.

А также потребовали ввести оценки и дневники, потому что они хотят знать, как учится их ребенок. Ведь к выпуску может оказаться, что никаких знаний дети не получили, а только проводили время в школе за их же деньги.

Но подобный эксперимент не прошел даром для Даши, она совсем уж возомнила себя "генеральным директором" всех окружающих.

Ситуацию еще осложняет то, что Дашу удочерили в младенческом возрасте и родители подсознательно боятся быть с ней строгими. Ведь потом (когда она это узнает), Даша может высказать это им.

- Вы были со мной так строги, потому что я вам не родная!