Гнев человеческий."Самый смертельный грех". Ремейк французского боевика 2004 года "Инкассатор", который поставил Гай Ричи в присущей ему манере. Здесь есть всё, за что мы так любим этого автора - нелинейный сюжет с флэшбеками, множество колоритных персонажей, не гарантированность выживания для любого из героев и фирменный чёрный юмор. Но главная заслуга Ричи, именно в этом фильме, то, что он позвал на главную роль своего старого приятеля Джейсона Стэтхэма, которого он когда-то и сделал знаменитым, сняв в "Картах, деньгах, двух стволах". Крутость, которую может выдавать Стэтхэм, идеально подходит для здешнего главного героя, она не комичная, как у Дуэйна Джонсона, или чересчур серьёзная, как у Вина Дизеля, она именно такая, какая здесь нужна. Так что и Ричи и Стэтхэм определённо могут занести "Гнев человеческий" в графу своих успешных проектов. *****
Родные. "А река течёт". Приятно, когда ждёшь от фильма одно, а получаешь совсем другое, намного лучше. "Родня" подавалась как комедия в духе "Горько!", и первые 10-20 минут она такой и является, однако потом от чистой комедии вообще мало что остаётся. Выходит, что это даже не трагикомедия, а вполне себе полноценная драма, при этом поданная легко, с понятными персонажами и ясными проблемами. Но при этой легкости фильм не лишён глубины, берущей за сердце лирики и очаровывающей светлой грусти. Тут уже не то, что не стыдно за наше кино, а даже как-то гордо. И спасибо авторам за смелый финал, не свойственный подобному кино. *****
Человеческий голос. "Театр одного актёра". Во время пандемии каждый выкручивался как мог. Вот и замечательный испанец Педро Альмодовар снял по мотивам пьесы Жана Кокто по сути получасовую короткометражку с минимальным количеством локаций. Ставка здесь делалась на единственного человека в кадре. А поскольку этим человеком стала Тильда Суинтон то ставка сыграла, и выпал джекпот. Собственно, это всё, что можно сказать о данной картине. Она будет интересна поклонникам безмерного таланта Альмодовара или Суинтон. И эти поклонники уж точно не разочаруются. Ну, разве что преступно малым хронометражем фильма. ****