Не для кого не секрет, что в выпускных классах школ последний год учебы, будь то девятый или одиннацатый класс направлен, в основном на натаскивание по ЕГЭ и ОГЭ. Ребята постоянно решают тесты с заданиями прошлых лет и задачи.
Конечно, многие ко времени экзаменов вымотаны и накручены - столько подготовки к часу икс, от которого зависит будущее.
На ОГЭ в нашем районе свозили детей из нескольких школ. В комиссии была директор одного из образовательных учреждений. Трудно сказать, что ею двигало, когда она устроила перед входом в кабинеты настоящий обыск: заставляла выворачивать карманы, проверяла детей от и до на наличие мобильников и шпор. В итоге 12 из 40 выпускников получили двойки в нашей школе, 6 из 8 ребят в соседней. Да, безусловно, это срез показателей качества образования. Но, что двигало этой женщиной? Ребята, получив тройки, могли бы поступить в колледжи или продолжить обучение, чтобы пойти в те же колледжи после одиннадцати классов. А теперь их ждёт мучительная передача.
Я не сторонник помощи на экзаменах, моей дочери на ВПР и ещё одному отличнику не помогали, двоим из всего класса. Было в какой-то степени неприятно, что только у моей дочери ииее одноклассника реальные оценки. Но считаю, что тройки можно натянуть, чтобы дать возможность спокойно покинуть родные пенаты и получить специальность.
Поделились впечатлениями и сдавшие ЕГЭ. Глушилки сигнала телефонов, сопровождение в туалет не хуже, чем в СИЗО: до лестницы тебя ведёт один препод, передает другому, который доводит до туалета и только глазами встречаешься с учеником,которого также ведут в туалет, а у него твой вариант, но разговаривать вам тоже запрещено. Я вот думаю, как готовиться к этому действу и, что ждёт моего ребенка?