Найти в Дзене
Barsik

Audi Q5 Sportback

Презентация новой версии популярного кроссовера Audi Q5 состоялась летом 2020 года. Спустя несколько месяцев в сентябре представители немецкого автоконцерна показали купеобразную модификацию модели под названием Q5 Sportback и «заряженный» SQ5. В двух выпусках SQ5 TDI установлен прогрессивный дизельный агрегат V6 3.0 TDI, генерирующий 341 л. с. мощности. Кроме того, обновленный автомобиль выделяется оригинальным оформлением кузова и роскошной отделкой. «Подогретый» кроссовер выделяется ярким и динамичным экстерьером, который воплощает спортивное направление серии. Спереди новинку выделяет особая конфигурация фар головной оптики, объемная фальшрадиаторная решетка в 6-угольном исполнении, а также массивный бампер, на котором установлены вспомогательные воздухозаборники и круглые вставки противотуманных фар. На подтянутом профиле отмечаются объемные арки колес, характерная для моделей предыдущих поколений ниспадающая линия крыши, мускулистые стойки и премиальные акценты боковых дверей. По

Презентация новой версии популярного кроссовера Audi Q5 состоялась летом 2020 года. Спустя несколько месяцев в сентябре представители немецкого автоконцерна показали купеобразную модификацию модели под названием Q5 Sportback и «заряженный» SQ5. В двух выпусках SQ5 TDI установлен прогрессивный дизельный агрегат V6 3.0 TDI, генерирующий 341 л. с. мощности. Кроме того, обновленный автомобиль выделяется оригинальным оформлением кузова и роскошной отделкой.

-2

«Подогретый» кроссовер выделяется ярким и динамичным экстерьером, который воплощает спортивное направление серии. Спереди новинку выделяет особая конфигурация фар головной оптики, объемная фальшрадиаторная решетка в 6-угольном исполнении, а также массивный бампер, на котором установлены вспомогательные воздухозаборники и круглые вставки противотуманных фар.

-3

На подтянутом профиле отмечаются объемные арки колес, характерная для моделей предыдущих поколений ниспадающая линия крыши, мускулистые стойки и премиальные акценты боковых дверей.

По бокам Audi SQ5 2021 выполнен в духе премиальных кроссоверов немецкого автоконцерна. Крыша представляет собой практически прямую линию с характерным уклоном ко второму ряду сидений. Арки колес достаточно массивные, слегка выпирающие над дисками.

-4

Сзади кроссовер идентифицируют по крупной дверце багажного отделения, оригинальным огням габаритов и стремительным задним бампером с узкими полосами противотуманных фар и 4 патрубками выхлопной системы, разделенными парами. Крупные противотуманные фары интегрированы в бампер.

Различить «заряженную» версию кроссовера от обычной можно по увеличенному размеру боковых воздухозаборников, наличием эксклюзивных вставок по периметру кузова и сотовых ячеек радиаторной решетки Singleframe. Кроме того, автомобиль оснащен накладками на бамперах с текстурой матового алюминия.

Боковая проекция кроссовера имеет достаточно крупные колесные диски 18 размера. При этом владелец сможет поменять конфигурацию колес, поставив 20-дюймовые модели.

В новом SQ5 преобладает волнообразный рельеф по всему кузову. На крыше находится стильный спойлер, подчеркивающий спортивные черты кроссовера.

-5

В интерьере Audi SQ5 2021 преобладают роскошные отделочные материалы и высокотехнологическое оборудование. В распоряжении владельца авто – цифровая панель приборов с 12,3-дюймовой диагональю, а также многофункциональный мультируль в спортивном исполнении с горизонтально врезанным ободом и характерной для этой серии шильдиком с английской буквой «С».

Спереди в центре находится емкостный сенсорный дисплей диагональю 8,3 дюйма. Он является частью штатного информационно-развлекательного комплекса MMI. Система имеет LTE-модуль с поддержкой Wi-Fi, Apple CarPlay и Android Auto.

В автомобиле есть проекционный дисплей и продвинутый акустический комплекс Bang & Olufsen 3D Premium Sound. Также в салоне предусмотрена площадка для беспроводной зарядки совместимых мобильных устройств.

Немного ниже под мультимедийным центром расположена секция дефлекторов обдува, а еще ниже – интуитивно понятная панель регулировки настроек 2-зонного климат-контроля. Система дополняется небольшим ЖК-дисплеем. Качество изготовления всех деталей в интерьере и их эргономика находятся на высшем уровне. Даже самый привередливый покупатель сможет по достоинству оценить салон этого кроссовера.

-6

Посадочные места выглядят дорогими. Кроме того, они обладают улучшенной боковой поддержкой, широким диапазоном регулировок и другим высокотехнологическим оснащением.

Между передним рядом сидений находится массивная консоль. На ней находится селектор автоматической коробки передач, шайба выбора режимов езды и сенсорная площадка, позволяющая управлять мультимедийным комплексом. Также на консоли предусмотрена клавиша электронного стояночного тормоза и несколько дополнительных элементов.

На порогах и педалях в салоне присутствуют элегантные вставки из металла. Второй ряд кресел способствует комфортной посадке 2 взрослых пассажиров. Сзади сможет свободно разместиться и третий пассажир, но ему может доставлять неудобства достаточно высокий туннель трансмиссии.

Багажное отделение Audi SQ5 2021 имеет 550 л свободного места. Такая вместительность обеспечивает комфортную эксплуатацию транспортного средства как в городских условиях, так и при продолжительных путешествиях на большие расстояния. Если сложить задний диван, объем будет увеличен до 1550 л.

-7

В подкапотном пространстве Audi SQ5 2021 находится 3-литровый турбо-дизельный агрегат серии TDI. Головки и блок с цилиндрами имеют вспомогательные контуры охлаждения, а турбина может нагнетать давление в 2,4 бара.

Как и предыдущее поколение, обновленный выпуск Audi SQ5 2021 будет поставляться с 48-вольтной гибридной установкой, которая позволит автомобилю передвигаться накатом до 40 секунд при отключенном моторе. По заявлениям представителей концерна, интеграция системы мягкого гибрида позволила уменьшить расход топлива до 0,7 л/100 км.

Ключевая особенность Audi SQ5 TDI сохранилась – наличие компрессора с электроприводом (EPC). Технология обеспечивает подачу воздушного потока в силовую установку при нехватке потока выхлопных газов для вращения классического турбонагнетателя. В новом поколении система будет перенастроена таким образом, чтобы ее можно было использовать чаще и в расширенном диапазоне оборотов. Это улучшит отзывчивость агрегата. В качестве источника энергии для этого компонента используется 7-киловатный электродвигатель, который питается от батареи на 48В. Под напольным покрытием багажного отделения находится аккумуляторная батарея на 10 М/ч.

-8

Общая мощность силовой установки достигает 347 «лошадок» при вращательном потенциале 700 Нм. Разгон до 100 км/ч занимает всего 5,1 секунд. Верхний предел допустимой скорости составляет 250 км/ч. Его ограничили электронным путем.

В смешанных условиях эксплуатации расход топлива составляет 6,6-6,8 литров на 100 км пути. Это отличный показатель, учитывая тот факт, что в кроссовере есть полноприводная платформа Quattro. В городе кросс будет расходовать около 8,6 литров на 100 км.

В подкапотном пространстве находятся кованые поршни из стали, а также электромагнитные форсунки с пьезоэлектрическим элементом (он обеспечивает повышение точности срабатывания иглы). Также в Audi SQ5 2021 присутствует комплекс с 2 нейтрализаторами оксидов азота.

Продвинутый силовой агрегат соответствует современным экологическим требованиям Euro 6d. При монтаже пневмошасси к стандартным 6 режимам езды системы Audi добавляется дополнительная настройка Allroad.

Дорожный просвет автомобиля снизился на 30 мм, что обусловлено конфигурацией спортивной ходовой части и активных амортизаторов. В качестве опции за дополнительную плату пользователь может выбрать адаптивную пневмоподвеску с особыми настройками в режиме S, а еще специальный спортивный дифференциал.

Кроссовер построен на базе модульной платформы MLB evo, которая предполагает наличие 2-рычажной подвески спереди и 5-рычажной сзади.

-9

Если описать эмоции, которые водитель ощущает во время езды в Audi SQ5 2021, то это максимальный комфорт и чувство удовлетворения. Кроссовер выделяется мгновенным откликом на любые действия рулевого колеса. Он легко входит в повороты и поглощает любые дорожные неровности. Даже при продолжительной езде по нестабильному покрытию ходовая часть превосходно справляется со своей задачей, сохраняя комфорт езды.

Автомобиль не срывается с траектории хода и быстро входит в повороты. Пневматическая подвеска минимизирует негативное воздействие неровностей на элементы ходовой части.

Внедорожные характеристики модели подчеркиваются полноприводной конфигурацией, клиренсом в 200 мм и опцией изменения режимов езды. При этом нужно учитывать, что Audi SQ5 2021 – это спортивный кросс, а не автомобиль для езды по бездорожью. Поэтому нецелесообразно использовать его для эксплуатации в режиме офф-роад.

Обслуживание модели сопровождается серьезными затратами, что считается нормой для всех представителей немецкого автопрома. Однако это касается только расходных деталей, которые подвергаются износу. В остальном, автомобиль редко ломается и не беспокоит своего владельца необходимостью частого ремонта.

Затраты на топливо у среднестатистического потребителя составят 50-60 тыс. руб. в год. С учетом регулярных сервисных осмотров и планового обслуживания они будут увеличены еще на 18-30 тыс. руб.

-10

Первые экземпляры Audi SQ5 2021 будут продаваться на европейском рынке уже в следующем году. Поставки в продажу ожидаются в первом квартале 2021 года. Производство модели выполняется на мексиканском заводе компании в Сан-Хосе-Чьяпа. Ожидаемая рыночная цена Audi SQ5 2021 составит от 80,3 тыс. долларов США или от 6,37 млн. руб. О сроках появления автомобиля в России информации пока нет.

В базовой комплектации предусмотрены легкосплавные колесные диски 20 размера. Они «обуты» в резину с профилем 255/45. При этом пользователь может выбрать 21-дюймовые колеса, как опцию.

Начиная «с базы», Audi SQ5 2021 имеет адаптивную амортизационную систему, электрические усилители рулевого колеса с регулируемыми параметрами, а также множество других высокотехнологических опций.

-11

Audi SQ5 2021 – премиальный кроссовер с прогрессивными техническими характеристиками, роскошной отделкой и богатым оснащением. Кроме того, в распоряжении счастливого обладателями этой машины – разные варианты персонализации и большой список дополнительных опций.

-12

Рано или поздно это должно было случиться: в прошлом году компактный паркетник Audi Q3 обзавелся модификацией Sportback с купеобразным кузовом, затем такая версия появилась в гамме электрического кроссовера Audi e-tron, а теперь компания представила аналогичную модель на базе Audi Q5. Основным ее отличием от стандартной машины, разумеется, стал кузов с заваленными задними стойками, однако в остальном новый Q5 Sportback практически полностью повторяет исходный кроссовер, поэтому на использование свободного пока индекса Q6 в компании не решились — уж больно скромным получился объем доработок.

-13

Если не считать форму крыши и кормы, то отличий у версии Sportback от базовой модели не так уж много. Например, это легкосплавные колеса нового дизайна, измененный узор решетки радиатора и слегка подретушированные воздухозаборники в бампере. Задний бампер тоже оформлен иначе. Длина кузова увеличилась на символические 7 мм (до 4689 мм), однако ширина и высота по-прежнему составляют 1893 и 1662 мм соответственно. Любопытно, что коэффициент аэродинамического сопротивления Cx у купеобразного кроссовера Audi Q5 Sportback точно такой же, как у исходного автомобиля (0,30).

-14

В салоне — уже знакомая по обновленному Audi Q5 передняя панель и медиасистема MMI с сенсорным экраном диагональю 10,1 дюйма. Тем не менее рослым седокам на втором ряду будет чуть более тесно: из-за ниспадающей крыши запас пространства над их головами сократился на пару сантиметров. Объем багажника тоже немного пострадал (510 л против 550 л у стандартной модели), однако его можно увеличить, сдвинув вперед регулируемый по длине и наклону спинки задний диван.

-15

В моторной гамме тоже обошлось без сюрпризов. Audi Q5 Sportback 40 TDI оснащен двухлитровым турбодизелем, который выдает 204 л.с. и 400 Нм, а чуть позже компанию ему составит дефорсированная модификация 35 TDI (163 л.с., 370 Нм). Бензиновая турбочетверка 2.0 TFSI тоже имеет два варианта: мощность версии 40 TFSI — 204 л.с., а у кроссовера с приставкой 45 TFSI она увеличена до 265 «лошадей». Старшей версии 50 TDI положен трехлитровый дизель V6 (286 л.с.), а на вершине гаммы — Audi SQ5 с форсированным турбодизелем мощностью 341 л.с.

-16

Электрификация затронула всю гамму моторов: четырехцилиндровые агрегаты оснащены 12-вольтовыми гибридными надстройками, а двигателям V6 достались 48-вольтовые стартер-генераторы. Разумеется, в компании подготовили и полноценные подзаряжаемые гибриды с четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями: на выбор предложены кроссоверы с индексами 50 TFSI e (299 л.с.) и 55 TFSI e (367 л.с.).

-17

«Механика» недоступна даже для базовых версий. Модификации с четырехцилиндровыми моторами оснащают семиступенчатым «роботом» S tronic, а для более мощных версий предусмотрен восьмиступенчатый «автомат». Базовая версия со 163-сильным турбодизелем имеет передний привод, остальным четырехцилиндровым машинам положена трансмиссия quattro ultra с муфтами подключения задних колес, а постоянный полный привод quattro есть у кроссоверов с шестицилиндровыми агрегатами.

-18

В компании рассчитывают, что на версию Sportback придется треть от общего объема продаж модели Audi Q5. У европейских дилеров первые машины появятся в течение ближайших месяцев, а чуть позже Audi Q5 Sportback доберется и до российского рынка. Выпускать купеобразные кроссоверы будут на заводе в Мексике вместе со стандартными «ку-пятыми», а машины для рынка Поднебесной будут собирать на отдельном предприятии в КНР, причем для местных покупателей даже подготовили версию Audi Q5 L Sportback, которая на 88 мм длиннее глобальной модели благодаря увеличенной колесной базе. Цены в России будут объявлены ближе к началу продаж.

-19