-Мамочка, привет как ты? Ирина перед работой часто забегала к маме.
- Да все хорошо!
- Мы тут со Славиком подумали, может быть, ты свою квартиру продашь и переедешь к нам. У нас трехкомнатная большая квартира, мы там отдадим тебе одну комнату. Опять же за Маринкой будешь приглядывать, она как раз в первый класс пойдет.
- Да нуу, зачем я Вам Ирин. Молодежь должна жить отдельно.
- Дак тебе скучно одной, и ты бы нам помогала, да и с продажи твоей квартиры мы бы погасили ипотеку.
- Не знаю Ирина.
- Ну ладно мамуля я побежала на работу. И Иринка, чмокнув мать в щечку выбежала из квартиры.
Лариса Ивановна задумалась, уже не в первый раз, её дочь Ирина заводит разговор с продажей квартиры. Может быть, и правда согласиться и с Маринкой бы занималась, с этой егозой. Лариса Ивановна в прошлом преподаватель алгебры и геометрии, иногда занималась с внучкой, но особой тяги к математике у неё не видела.
Вечером Ирина пришла к маме уже всей семьей. Они сели пить чай и опять завели свой разговор о продаже квартиры.
- Мам, ну что ты подумала? Тебе ведь скучно одной, а вдруг с тобой что-нибудь случиться, ты заболеешь и не сможешь вовремя выпить таблеточку или позвонить в скорую, все-таки возраст, а тут ты будешь под присмотром, и наша Маринка будет.
- Бабулечка, ну давай переезжай к нам, мы с тобой будем всегда-всегда вместе.
Это был уже контрольный довод, пошла тяжёлая артиллерия. Ирина прекрасно знала, что Маринке бабушка никогда отказать не может.
- Ну ладно. Сказала она, тяжело вздохнув, как-то не спокойно у нее было на сердце.
Ирина со Славиком перевезли Ларису Ивановну к себе, как-то очень быстро продали квартиру, выбросили большую часть вещей. Она с грустью смотрела на все это. Забрали деньги от продажи квартиры, погасили свою ипотеку.
Сначала все было хорошо, Лариса Ивановна занималась внучкой, водила её в первый класс и учила с ней уроки. Потом дочь попросила готовить еду для них с мужем, так как она устает, а мама также сидит дома, потом пошла уборка, стирка, глажка. Всю домашнюю работу постепенно переложили на неё.
- Лариса Ивановна, что-то сегодня плов какой-то не очень рис слипся и соли мало! Когда у вас пенсия, у нас с Ириной деньги кончаются, мы все-таки вас кормим, поим, за коммунальные услуги вы не платите совсем.
Зять все больше к ней придирался, а её дочь молчала, даже перестала её мамочкой называть как раньше. Вот знала же, что нельзя было соглашаться на продажу квартиры, и все равно не выдержала дала себя уговорить. Лариса Ивановна ушла в свою комнату закрылась, так ей стало обидно, что она даже расплакалась. И каждый день все больше и больше было не довольств, что она старалась совсем по вечерам не выходит из своей комнаты или уходила на улицу и по долгу бродила до ночи.
Не нужна она дочери, нужна домработница бесплатная и деньги. Куда же теперь податься, квартира продана. Лариса Ивановна вспомнила о небольшом домике на окраине города, раньше, когда она была помоложе, то использовала его как дачу, потом дом забросили.
Она дождалась получения пенсии, собрала небольшую сумку с вещами и поехала в дом.
Дом выглядел заброшенным, но было видно, что кто-то в него ходит. Лариса Ивановна осторожно зашла в дом, двери оказались открыты, в дверях был вставлен новый замок.
- Эй, тут кто-нибудь есть? Позвала она с опаской.
Вышел молодой мужчина лет тридцати, немного заросший, в старой поношенной одежде.
- Что вы тут делаете, бабушка?
- Это вы тут что делаете? Это мой дом.
- Ваш? Он долго пустовал, выглядел совсем заброшенным, мне негде было жить, и я решил тут остановиться не на долго. Пожалуйста только не вызывайте полицию, я не сделал ничего плохого.
Лариса Ивановна зашла в дом, в нем оказалось неожиданно чисто и пахло едой.
- А мне тоже на старости лет негде жить, вот я и вспомнила про этот дом.
- Меня зовут Саша. Проходите, садитесь за стол я вас покормлю. Здесь две комнаты и небольшая кухня, можно я в одной комнатке поживу. А за это подлатаю вам крышу, она бежит, поправлю забор, да и кушать могу варить, денег у меня нет, платить вам за жилье.
- Да оставайтесь.
Лариса Ивановна, подумала, что действительно ей с таким заброшенным и старым домом не справиться и мужские руки ей не повредят, а выгнать человека на улицу она не может. Сама оказалось в не очень хорошем положении.
Дочь позвонила матери только через несколько дней, спросила, где она и даже не звала обратно, казалось, обрадовалась, что мать сама ушла.
Сначала Лариса Ивановна относилась настороженно к своему жильцу. Но тот каждый день что-то делал по дому, был вежлив, общителен. Александр устроился на работу и стал реже бывать дома и Ларисе Ивановне, даже стало скучно без него, она стала поджидать его с работы. Когда он приходил они болтали и ужинали вместе.
- Лариса Ивановна, мне начали нормально платить, и я могу съехать от вас.
- Саша тебе тут плохо со мной жить.
- Нет хорошо, вы мне как мама, - сказал Саша и улыбнулся. Просто я не хотел долго пользоваться вашей добротой.
- Давай с тобой дальше пока вместе будем жить, мне нужна помощь по дому, мужская рука, дом старый одна я с ним не справлюсь, да и скучно как-то одной.
Так они и жили вместе, немного ремонтировали дом, он даже стал вполне прилично выглядеть, ведь у Саши были золотые руки, он умел буквально все. Как-то приехала к Ларисе Ивановне дочка.
- Я тут думаю ей плохо живется, а она какого-то незнакомца завела. Да и с домом что-то стало, может быть нам тут выходные пожить на свежем воздухе.
- Ты Ирина давай иди к семье нечего тебе тут делать, и не надо ко мне ходить, у меня теперь новая семья, вы меня практически на улицу выгнали и даже не беспокоились.
- Ты что мамочка, мы вовсе тебя не выгоняли, ты же сама захотела уйти.
- Конечно от вас не только захочешь уйти, убежишь.
Так Лариса Ивановна и осталась жить с Сашей. Вот так иногда незнакомые друг другу люди заботятся друг о друге больше, чем самые родные!