Найти тему

Фирменный стиль компании – насколько оправданы затраты на разработку и так ли уж он нужен компании?

Сегодня любой человек, который начинает вести своё дело рано или поздно сталкивается с необходимостью разработки своего логотипа, визитки и прочей фирменной атрибутики. В совокупности, все элементы узнаваемого оформления фирмы – это и есть её фирменный стиль. Но ведь существует множество фирм, у которых нет даже логотипа, а лишь только ИП «Фамилия» и ничего больше. Быть может, иметь фирменный стиль не так уж и важно? А что если это просто маркетинговый ход дизайнера, чтобы вытянуть из доверчивого предпринимателя его кровные? Но не всё так просто. Давайте разберёмся в деталях, почему фирменный стиль необходим каждой уважающей себя и своих клиентов фирме.

Ошибочно думать, что фирменный стиль – это просто бланк, визитка и конверт. Такое мнение сложилось в основном из-за того, что большинство дизайнеров на фрилансе в минимальный пакет услуг по этому направлению включают именно эту атрибутику. На самом же деле, фирменный стиль компании включает в себя оформление в едином стиле любой атрибутики. Как правило, характер фирменного стиля задают логотип, фирменные цвета, фирменный шрифт, графические паттерны. А вот места применения этих элементов ограничиваются только фантазией владельца стиля. Футболки, служебные автомобили, сайт компании, сувенирная продукция, баннеры, видеоролики и так далее.

На самом деле, фирменный стиль есть у любой компании. Даже если владелец компании утверждает, что у него фирменного стиля нет – это неверно. Просто, видимо, его фирменный стиль не выразителен и не запоминающийся, его разработкой никто не занимался. Это как с прической – если вы не ухаживаете за волосами, это не значит, что у вас нет прически. Просто она неухоженная, но она ведь есть, верно? Так же и с фирменным стилем. Он есть всегда, отличия лишь в том, какой он.

Достижение каких целей преследует фирменный стиль?

Можно обозначить немало полезного в использовании фирменного стиля. Но из основных причин его разработки чаще всего принято выделять три основных момента:

- Вы будете выгодно выделяться среди аналогичных фирм в отрасли.

- Потенциальный клиент будет уверен в качестве продукта.

- Даже если сейчас потребности в услуге нет, вас запомнят и обратятся в будущем.

Конечно, всё это в первую очередь справедливо для фирм, уверенных в качестве своего продукта. В совокупности с ярким и запоминающимся стилем ваш продукт или услуга будут выбраны, а если всё продумано, тогда фирменный стиль поспособствует и тому, чтобы к вам вернулись снова.

Но для начала вас должны просто заметить. Сегодня в любых сферах бизнеса наблюдается небывалая конкуренция. Если не вы – тогда обязательно найдутся с десяток конкурентов. Вот почему важно еще с порога зацепить потенциального клиента. Помните поговорку «Встречают по одёжке»? Так вот, её никто не отменял и по сей день. Если ваш фирменный стиль грамотно продуман, если он заметен и сразу запоминается – вы обязательно найдете и удержите своего клиента. Опять же, в совокупности с качественной услугой. Ведь ни один самый крутой в мире логотип или оформление странички не творит чудес, они лишь способствуют продвижению качественной услуги.

Вот чтобы вас нашли и запомнили – для этого и понадобится единый стиль оформления всех элементов фирмы.

Важно понимать, что фирменный стиль – это не просто логотип и название. Очень важную роль имеют так же и цвета. Вспомните Макдоналдс или Пепси? В голове сразу мелькают их цвета. Пакеты и упаковки этих фирм можно узнать даже без нанесения на них логотипа. Такую же цель должны поставить и вы себе. Свой бренд нужно сделать узнаваемым с беглого взгляда, чтобы потенциальному клиенту не нужно было разыскивать мелкий логотип в попытке понять, чья перед ним реклама. Ведь в большинстве случаев человек замечает баннер или постер мельком, так как сейчас он ему не нужен. Но даже мельком можно узнать продуманный фирменный стиль, чтобы запомнить его и вернуться к нему в нужный момент. Все элементы своей фирмы всегда нужно оформлять в едином стиле.

И вот когда потенциальный клиент начнет нуждаться в вашей услуге, начнет искать информацию по фирмам, которые этим занимаются – среди десятка фирм он увидит и вашу, вспомнит, что такой стиль он где-то видел, получается, подсознательно, вы ему уже не чужая фирма. Ваш сайт точно будет открыт, и, если есть нужная услуга – у вас новый клиент без дополнения «потенциальный».

Кажется, что всё это очевидно и понятно. Но вы бы удивились, если бы в цифрах узнали, сколько фирм не отдают должного значения разработке фирменного стиля.

Фирменный стиль внутри компании

Отношение работников к фирме, атмосфера внутри коллектива и уверенность в своём надежном рабочем месте – всё это напрямую влияет на ключевые показатели работы любой фирмы. Как это связано с фирменным стилем компании? Да напрямую! Возьмите для примера и вбейте в поисковике «Офисы Microsoft или Amazon, или Google». Посмотрите, как они оформлены. Здесь всё способствует установлению здорового рабочего климата, все сделано для удобства сотрудников. А еще вы заметите, что каждый офисный кабинет оформлен в едином стиле. И это не случайность. Многочисленные исследования уже доказали, что единый стиль компании благотворно влияет на атмосферу внутри коллектива.

Каждый сотрудник в фирменной футболке, с фирменной кружкой в красиво оформленном кабинете охотнее согласиться почувствовать себя частью единого налаженного механизма. А ведь мотивированный сотрудник – это лучшее, что может иметь фирма в своем арсенале.

Подводя итог всему вышесказанному, хочется еще раз выделить ключевые моменты:

- Чтобы не говорили в отдельных компаниях, а фирменный стиль есть у всех. Просто в некоторых компаниях он совсем не продуман. Его можно сравнить с чудовищем профессора Франкенштейна – соткан из несвязных кусочков.

- Фирменный стиль должен быть продуман и един. Тогда он принесёт своей компании неоценимую пользу.

- Не стоит ждать чудес даже от самого продуманного фирменного стиля. Качество продукции и услуг всегда должно быть на первом месте.

Разработка фирменного стиля
Разработка фирменного стиля

Огромное количество проектов по разработки фирменного стиля, вы можете посмотреть у меня в портфолио и закатать для своей компании логотип, фирменный стиль, полиграфию, лендинг. Работаю по безопасной сделки через сервис kwork