Найти тему

ВВС: Использование коммерческих ракет для доставки грузов не так надуманно, как кажется

Министерство военно-воздушных сил будет осуществлять программу "ракетных грузовых перевозок" для определения возможности  использования коммерческих ракет для доставки грузов.  Иллюстрация ВВС США
Министерство военно-воздушных сил будет осуществлять программу "ракетных грузовых перевозок" для определения возможности использования коммерческих ракет для доставки грузов. Иллюстрация ВВС США

Руководитель программы Грег Спенджерс: "Мы не считаем SpaceX единственным жизнеспособным поставщиком этой возможности".

ВАШИНГТОН — Официальные лица ВВС США 4 июня выразили энтузиазм по поводу возможности того, что коммерческие космические аппараты в один прекрасный день могут быть использованы для доставки грузов по всему миру.

“В прошлом это никогда не имело смысла”, но теперь это имеет смысл, - сказал Грег Спенджерс, менеджер программы ракетных грузовых перевозок, новой попытки исследовать, как военные могут перевозить огромные грузы на борту коммерческих ракет.

Военно-воздушные силы настолько уверены в будущих возможностях коммерческих ракет, что обозначили ракетный груз в качестве одной из своих так называемых передовых программ. Это специальное обозначение для технологий, которые, по мнению ВВС, могут перейти от научного проекта к реальным операциям. Военно-воздушные силы в своем бюджетном предложении на 2022 финансовый год запрашивают 47,9 миллиона долларов для ракетных грузов.

План состоит в том, чтобы выяснить, что потребуется для загрузки военных грузовых контейнеров в ракеты класса от 30 до 100 тонн. Грузовой самолет ВВС С-17 сегодня может перевозить 100 тонн. Зачем использовать ракеты? “Принципиально, потому что ракета может облететь всю планету за 90 минут, а самолет-нет”, - сказал Спанджерс журналистам в пятницу в ходе видеоконференции.

Пентагон с самого начала космических полетов был заинтригован возможностью перемещения грузов с помощью ракет, но это никогда не было технологически или экономически жизнеспособным, сказал он.

Что изменилось сейчас, так это появление финансируемых из частных источников космических ракет-носителей с гораздо большей мощностью и более низкими ценами, сказал Спанджерс. “Мы делаем это сейчас, потому что, похоже, технология, возможно, догнала хорошую идею.”

Генерал-майор. Хизер Прингл, командующий исследовательской лабораторией ВВС, заявила, что AFRL и Космические силы США будут сотрудничать в проекте ракетных грузоперевозок. Она сказала, что может потребоваться несколько лет исследований и экспериментов, прежде чем ракетныйе грузоперевозки смогут начать функционировать. “Этот новейший Авангард пользуется поддержкой всего департамента военно-воздушных сил”, - сказал Прингл.

“Как только это будет реализовано, ракетные грузоперевозки коренным образом изменят ландшафт быстрой логистики, доставляя материальные средства за минимальное время, более которое чем требуется сегодня”, - сказал начальник космических операций генерал. Об этом заявил Джон Реймонд в своем заявлении. “В случае конфликта или гуманитарного кризиса Космические силы смогут предоставить нашему национальному руководству независимый выбор для достижения стратегических целей из космоса.”

Это не только SpaceX

Репортеры неоднократно просили Спанджерса определить, какие коммерческие ракеты-носители, помимо Starship SpaceX, могут соответствовать требованиям к ракетным грузам.

“Мы не считаем SpaceX единственным жизнеспособным поставщиком этой возможности”, - сказал он, отказавшись назвать другие компании. Спанджерс предположил, что любая компания, разрабатывающая лунные спускаемые аппараты для НАСА, могла бы адаптировать их так, чтобы они могли приземляться в суровых условиях на Земле и сбрасывать груз.

По словам Спанджерса, транспортным средствам придется выйти на орбитальную или суборбитальную траекторию, чтобы вернуть полезную нагрузку и посадить ее. “Сегодня есть несколько компаний, которые обладают такими технологическими возможностями, а не только SpaceX.”

Конечно, есть еще много вопросов, на которые нужно ответить в течение следующих нескольких лет по мере развития экспериментов, сказал он. “У нас есть планы полные идей, но мы явно не можем сделать это сегодня, и именно поэтому AFRL инвестирует в это на ранней стадии”, - добавил Спанджерс. “Мы знаем, что есть тысяча вопросов, в которых нам нужно разобраться. Мы просто думаем, что, основываясь на технологическом прогрессе, нам пора вложить немного денег и начать заниматься этим, и посмотреть, во что мы можем это превратить.”

По его словам, AFRL планирует выпустить открытый запрос идей “в самом ближайшем будущем". “Мы не просим конкретных вещей, мы описываем миссию и оставляем довольно широкий диапазон возможны предположений от коммерческой индустрии, чтобы она дала нам свои предложения по способу выполнения миссий.”

Это перевод с SpaceNews с максимальным сохранением смысла публикации .

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки.