Петрозаводский международный аэропорт - аэропорт совместного базирования. Он принимает воздушные суда гражданской авиации. Здесь также базируется военная авиационная часть.
Построен аэродром в 1939 году на базе дома отдыха, а первое название "Бесовец", как и одноименная деревня, рядом с которой он построен. В этом же году, на аэродром высадился финский истребительный авиаполк. В 1941-1945 годах аэропортом находился в оккупации и использовался финской авиацией.
1 сентября 1950 года началось строительство нового аэродрома для использования Министерством обороны СССР. Статус аэропорта был получен в 1964 году, а название изменилось на "Петрозаводск-2". В этом же году были построены служебные здания, а также начали обслуживаться гражданские суда.
В 1990 году он получил статус международного. Позднее, в 1994 году произошла реорганизация и аэропорт получил новое название – Государственное авиационное предприятие «Аэропорт Бесовец». В 1995 году началось совместное использование аэропорта Министерством транспорта и Министерством обороны РФ.
2001 год стал не самым лучшим годом для аэропорта, так как он был признан банкротом, точнее, не сам аэропорт, а предприятие, которое его обслуживало. В 2003 году аэропорт был выкуплен ЗАО «Калевала», а после приобретения, новое руководство создает Закрытое акционерное общество «Аэропорт Петрозаводск». В 2004 году, за счет средств собственника и республиканского бюджета, был построен новый аэровокзальный терминал.
2008 год снова принес плохие новости, так как Ространснадзор запретил приём и отправление самолетов, в связи с очередным банкротством. В 2009 году из бюджета было выделено 47 миллионов рублей для приобретения аэропорта в государственную собственность. В этом же году было создано Автономное учреждение республики Карелия «Аэропорт Петрозаводск». Ближе к концу 2009 года была получена возможность в тёмное время суток принимать самолеты, а все из-за замены светосигнального оборудования аэропорта.
В 2015 году были прекращены полеты в Москву, в связи с окончание сертификата воздушной безопасности. Позже, аэропорт получил статус авиакомпании, а значит получил возможность совершать коммерческие перелеты, а с 2016 года восстановились перелеты в Москву.
Позднее аэропорт начал развивать свои направления авиасообщения, таким образом сначала появились перелёты в Архангельскую и Вологодскую область. Краснодарский край и Крым стали участниками этого авиасообщения немного позже.
Также аэропорт был участником и некоторых происшествий. В 1973 году потерпел крушение Миг-17, самолёт неожиданно пошёл на снижение, в следствии чего произошло столкновение с землёй и пилот погиб.
10 июля 1977 года, был захвачен борт Ту-134, который следовал из Петрозаводска в Ленинград, но под угрозой взрыва пилот был вынужден направить самолёт в Финляндию, Хельсинки, где и совершил посадку.
В 1978 году, 16-ти летний подросток, угрожая взрывом, требовал у пилотов судна Ленинград-Мурманск, совершить посадку в городе Осло – столице Норвегии. Подростка убедили, что необходима дозаправка, самолёт ночью был посажен в Петрозаводске, где и был задержан преступник.
В 2011 году, вблизи аэропорта, Ту-134 при заходе на посадку потерпел крушение.
С 2012 года аэропорт имеет статус Бюджетное учреждение республики Карелия «Аэропорт Петрозаводск».
Автор - Борис Литвиненко
Больше фото, комментарии и обсуждения - в нашем сообществе в ВКонтакте. Канал на YOUTUBE - здесь.
Нас уже 27406!