Найти тему
Мудрая сова

Романтическая история борьбы за деньги, власть и известность бренда

Я предпочитаю заливаться слезами в «Роллс-Ройсе», чем быть счастливой на велосипеде. Патриция Режиани Мартинелли
Я предпочитаю заливаться слезами в «Роллс-Ройсе», чем быть счастливой на велосипеде. Патриция Режиани Мартинелли

Оглушительная мировая слава пришла к этой компании в 50-60-х годах прошлого века. Его постоянными покупательницами были английская королева Елизавета II и Жаклин Кеннеди. Но уже в 70-80 годах прошлого века неумелые менеджеры растеряли пришедшую мировую славу, дело дошло до того, что под известным мировым брендом стали производить бейсболки, туалетную бумагу, зубные щетки, спортивные костюмы и прочую мелочь.

Когда-то респектабельный и престижный бренд был просто "затаскан" различными неизвестными производителями, так как выдавалось множество лицензий неизвестным производителям. В это же время развернулась междоусобная война между братьями, сражавшимися за право контролировать семейную компанию.

В 1980 г. семейная война перешла в суды, после которых право управлять семейной компанией перешло к брату Рудольфе. В 1983 году Рудольфе скончался и компания перешла к его сыну Маурицио. Но проблемы семейной компании не закончились после битвы в суде. В это же время Налоговое управление США начинает проверку и происходит грандиозный скандал о неуплате 21 млн $ налогов. Маурицио окончательно изгоняет родного дядю из Совета директоров семейной компании.

Семейная компания находилась на грани разорения. В качестве управляющего американским подразделением семейной компании в сфере моды Маурицио пригласил американского адвоката Де Соля, выигравшего судебный процесс между братьями "Альдо против Рудольфе". Де Соль расторг самые неудачные лицензионные соглашения с производителями товаров, использующих бренд семейной компании.

Продажи и прибыль семейной компании вернулись на нужный уровень, продажи в странах Азии выросли в несколько раз. В 1987 году в состав семейной компании вошел инвестиционный арабский фонд выкупивший 50% акций. Но тихое и спокойное развитие компании продолжалось недолго. Маурицио смог убедить инвесторов и нанятого исполнительного директора в своей полезности и приступил к управлению семейной компанией.

Однако дела в семейной компании, управляемой Маурицио, катились под гору. В 1993 году компания получила убыток в сумме 32,3 млн $, против планируемых доходах в сумме 198,6 млн $. В 1994 году убытки компании снова выросли. Кредиторы осаждали офис компании. Сотрудники не получали заработную плату. Арабская инвестиционная компания не получала прибыли и была вынуждена выкупить долю сына основателя семейной компании Маурицио.

Собственники инвестиционной компании попросили адвоката Де Соля стать операционным директором всей компании. Креативным директором бывшей семейной компании стал американский дизайнер Том Форд, открывший новую страницу в модной индустрии.

Но борьба за деньги и власть в этой семейной компании закончились в 1995 году после убийства Маурицио. Итальянская полиция проводила следственные действия в течение пяти месяцев и установила, что заказчиком преступления была первая жена Маурицио - Патриция Режиани Мартинелли. Ее сообщниками были: стрелявший в бывшего мужа, водитель, привезший убийцу на место преступления, портье небольшого отеля, ставший посредником между убийцей и психологическим консультантом, а также подругой Патриции, Джузеппиной Ауриеммой.

P.S. Случившаяся семейная трагедия увеличила известность бренда Gucci и придала ему ореол романтичности и опасности.В 2000 г. Gucci был признан 44-м из наиболее дорогих брендов мира, а его стоимость оценена в $5,2 млрд в ежегодном рейтинге ведущих брендов, составляемом консалтинговой фирмой Inerbrand.

P.P.S. Gucci — легендарный флорентийский производитель дорогих сумочек и туфель.