Существует такое странное предчувствие, когда мы еще до начала просмотра некоторых фильмов знаем, что они нам точно понравятся. Если и не западут в душу, то точно оставят приятное, яркое послевкусие. «Палмер» — как раз такой случай. Откровенно говоря, это небольшая находка в бесконечном потоке стриминговых картин, за которую действительно хочется зацепиться.
То ли у Джастина Тимберлейка развит нюх на хорошие проекты, то ли его действительно довольно часто приглашают именно в них, но из того, что я смотрел с его участием, я не могу вспомнить ничего, что вызвало бы рвотные рефлексы. Очень приятно видеть, как человек, преуспевший в музыке, смог открыть свой киноталант, раскрываясь с новой стороны практически в каждом новом фильме. «Палмер» — его лучшая драматическая роль на данный момент, в которой он крайне уверенно смотрится в образе побитого жизнью молодого человека, пытающегося наладить своё существование.
Вернувшись из тюрьмы, некогда молодой и перспективный Палмер не знает, что делать дальше: в его жизни нет цели, потому что за прошедшие годы у него не осталось ничего, кроме любящей бабушки, приютившей его после отсидки. У них в гостях часто оказывается не похожий на сверстников, совершенно замечательный мальчик из тяжелой семьи. Он любит играть в куклы, краситься и устраивать чаепития. И когда его мать сбегает со своим парнем, Палмеру ничего не остаётся, как начать присматривать за ребёнком.
Это кино о принятии. Не только себя, положения вещей, но и окружающего мира и каждого человека, отличающегося от других. Парадоксально, мы живём в эпоху, когда большие киностудии пытаются подстраиваться под общественное мнение, но у них получается откровенно слабо: многие фильмы не находят зрительского отклика. И всё дело в том, что обыгрывая то, что, казалось бы, и так должно быть очевидно — толерантное отношение друг к другу, они совсем забывают обо всём остальном, из-за чего такое кино оказывается неорганичным и быстро забывается. Но «Палмер» — другой случай. Это идеальный пример того, как нужно уметь правильно говорить об актуальных вещах на простом, человеческом языке, способном проникнуть в душу каждого, кто хотя бы немного умеет мыслить адекватно.
Каждая составляющая картины работает на то, чтобы зритель сильнее погружался в эмоциональное состояние главного героя и в его родительские отношения с мальчиком. Палмер совершает ошибки, но не боится быть открытым новому, обучая ребёнка тому, как на самом деле устроен мир. Вместе с ним он приходит к тому, что действительно ценно: не боязнь общественного презрения, а детское настоящее счастье.
Мы не всегда бываем правы. Более того, не каждый из нас — хороший человек. Но если есть возможность поступать правильно, то нужно это делать, особенно по отношению к тем, кому это нужно. Потому что именно это делает нас лучше. И абсолютно не важно, какой у человека гендер, цвет кожи или вкусовые предпочтения. Важно — оставаться людьми.
Такое простое, временами затянутое, но очень пронзительное и правильное кино.