«Невидимый гость» попадался мне в рекомендациях очень часто, но каждый раз я почему-то о нём забывал. Оно бы так и продолжалось, если бы один хороший человек не был настолько настойчив в том, что это — отличное кино, которое нельзя пропускать. Особенно мне.
И ничего, казалось бы, не предвещало беды: за тёмным окном бушевал снег, а в квартире было слишком тепло. Хотелось чего-то, что своим напряженным расследованием проберёт до мурашек и заставит мои мозги поработать, выстраивая одну теорию за другой. Поначалу всё именно так и было: молодого бизнесмена обвиняют в убийстве любовницы, он твёрдо уверен в своей невиновности, а сама картина настолько чутко и бережно относится к нагнетанию обстановки в своей истории, что диву даёшься — перед нами действительно хороший образец крепкого триллера.
До определенного момента, в котором теории, складывающиеся в первые тридцать минут картины, начинают кричать о том, что чего-то не хватает. И когда ты это замечаешь, оно не может выйти из головы, обрекая все сюжетные нити к одному — к логическому концу, который уже известен.
В дальнейшем всё происходящее утомляет, и ты просто ждёшь, когда очевидная развязка подтвердится. Поэтому «Невидимый гость» сработает строго при одном условии: если зритель не увидит одной важной детали, находящейся прямо под носом. Естественно, режиссёр специально спрятал её на самом видном месте, но если пазл складывается слишком рано, то становится неинтересно. В то же время разные глупости, которые допускали персонажи в воспоминаниях, обретают смысл и уже не кажутся чем-то из ряда вон выходящим. Но мне немного обидно, что моя излишняя догадливость подпортила мои впечатления от фильма.
Я не смог разделить того же восторга «Невидимым гостём», к которому пришли многие другие, но я нисколько не отрицаю, что это хорошо написанный, держащий в напряжении детективный триллер, нагоняющий саспенс ровно там, где положено, раскрывая бесчеловечную злость и восстанавливая справедливость. Он здорово снят, отлично сыгран и, что немаловажно, является еще одним крепким представителем европейского кино на большом рынке.