Найти в Дзене

На уроке химии у Саши остановилось сердце. Скорая ехала 26 минут

1 февраля на уроке химии у ученика 8 класса Саши Мавлеткулова перестало биться сердце. Совершенно внезапно, совершенно непонятно отчего и почему. И врачи до сих пор не знают что послужило этому причиной.

В тот день была контрольная. Саша дописал работу, подошел к учителю, сдал тетрадку, сел за парту и только успел сказать соседу: «Мне плохо». Потом он бы, наверное, упал, но сосед по парте подхватил его.

-2

Сначала Сашу пытались привести в чувство учительница и ребята – обливали водой, уложили поудобнее, вызвали скорую. Затем учительница послала одну из девочек на первый этаж школы за врачом-педиатром – повезло, в тот день педиатр была в школе, так как детям делали прививки. Педиатр прибежала и тоже попыталась помочь, но мальчик ни на что не реагировал. И самое страшное – у Саши не было пульса, он не дышал. В общем-то, в тот день на уроке химии Саша умер.

Скорая ехала довольно долго – 26 минут. Все это время Сашин мозг не получал кислорода, а сердце не билось. Приехав, врачи зафиксировали клиническую смерть. Еще через 10 минут приехал реанимобиль, там было необходимое оборудование, чтобы попробовать завести Сашино сердце. И оно забилось. Мальчика срочно повезли в Морозовскую больницу, и там, в реанимации, сердце остановилось снова и его снова завели.

Что произошло с Сашей и почему никто не понимал. «Его сердце было, как сжатый мешочек, не раскрывалось ничего, — говорит Валентина, мама Саши, — Врачи назначили сильный сердечный препарат, для взрослых, мы, конечно, подписали согласие. И препарат помог – сердце расправилось. Но мозг очень сильно пострадал из-за гипоксии».

-3

Сашу перевели на ИВЛ, ввели в медикаментозный сон, и тря дня он спал. На четвертый открыл глаза, но никого не узнавал.

Чтобы помочь Саше, перейдите по ссылке.

Валентина рассказывает, что Саша учился на отлично, был удивительно способным и умным парнем. И он никогда не был равнодушным, очень много переживал за всех. У него в буквальном смысле болело сердце за страну, за людей. «Например, он интересовался политикой и не понимал, как можно не интересоваться. «Как же вы живете в стране и не волнуетесь за нее», — недоумевал он,  – Валентина улыбается, вспоминая, — Так же он знал историю других стран, иногда досконально, от древности. И все флаги, и все традиции».

А еще он был очень ответственным и боялся лишний раз привлечь к себе внимание, подвести кого-то.

«Однажды он забрал ключи от квартиры, а папа остался дома и оказался заперт. Ильдар звонит Саше в школу: «Принеси ключи, сынок», а тот испугался: «Как же я могу с урока уйти…!». Может быть в тот день, на химии, ему уже тоже стало плохо довольно рано, но он снова побоялся сказать об этом, терпел до последнего…».

Саша с мамой
Саша с мамой

Валентина говорит и старается не заплакать, но ей жаль сына до горечи в горле, до боли в сердце. Она рассказывает, как он 19 дней лежал в реанимации, как с ним постоянно что-то делали врачи – меняли зонды, катетеры, ставили капельницы, делали уколы. «В конце концов он стал всего бояться, шарахался от любого прикосновения, хватался за голову, а глаза становились такие… В то время я была с ним в реанимации круглосуточно, и он боялся даже меня – я протягиваю руку, чтобы его погладить, а он отшатывается».

Сашу сняли с ИВЛ, но поставили трахеостому, а потом у него началась пневмония, а еще на затылке, крестце, спине появились пролежни. «Однажды я принесла пенку, чтобы помыть ему голову. Потянулась рукой, а там на затылке буквально дыра, пальцы проваливаются».

В общем, когда Сашу выписали из реанимации в паллиативное отделение, он был еще в очень тяжелом состоянии. Валентина и Ильдар стали обзванивать реабилитационные центры, искать возможности продолжить лечение Саши. Но гастростома, трахеостома, пролежни, да еще неуточненный диагноз с сердцем… Ни один центр не хотел брать такого пациента, все боялись.

-5

Кто-то посоветовал родителям обратиться в РЦ «Три сестры», но и там сначала отказали. «Тогда Ильдар поехал в Рошаля. Накануне мы записали видео, на котором Саша по просьбе дотрагивается до носа рукой. Конечно, это был не первый дубль, конечно, может быть, он дотронулся случайно, но заведующая посмотрела и позвонила в «Три сестры» сама: «Возьмите мальчика, есть надежда». Тогда нас приняли».

На первый курс реабилитации скидывались все, кто хотел помочь Саше – одноклассники, учителя, коллеги по работе Валентины и Ильдара. Хватило примерно на месяц реабилитации.

«Мы приехали в центр 15 марта вечером, а уже наутро с ним стали заниматься специалисты по ЛФК. И буквально за полторы недели он снова научился  сидеть, встал, а вскоре и пошел. То есть мышечная память восстанавливалась очень быстро. Врачи объяснили, что из-за гипоксии нейроны в мозгу Саши погибли участками, и двигательная часть, видимо, была не затронута».

Но, к сожалению, Саша пока по-прежнему не узнает родных, не выполняет команды, не говорит. Правда недавно стал произносить слоги – па-па-па, ма-ма-ма. Он пытается сам пить и есть, но пока получается накормить его только тем, что повкуснее – соки, сладкие творожки.

-6

На днях Саше провели операцию на сердце – имплантировали кардиовертер-дефибриллятор. По сути, это система «слежения» за ритмом сердца и его кардиостимуляция в случае опасности. Затем Саше снимут трахеостому, и он может снова возвращаться на реабилитацию, его ждут в «Трех сестрах».

Саша хорошо поправляется физически, а если восстанавливается мышечная память, есть надежда, что включится и мозг. Очень большая надежда для Валентины.

«Иногда, утром, у него такой умный, ясный взгляд, — говорит Валентина, и снова старается не плакать, — И он улыбается чему-то. Как раньше.  Как всегда».

Пока решался вопрос о новой реабилитации, папа мальчика, Ильдар внезапно скончался. Остановка сердца.  Теперь Саша точно должен жить, иначе у его мамы совсем никого не останется. Помогите ему пройти новый курс реабилитации. Когда случается большая, невыразимая беда, очень важно быть вместе с тем, кому плохо. Тогда не так страшно. Не так безнадежно. Помогите.

Чтобы помочь Саше, перейдите по ссылке.