Найти в Дзене
Все и обо всем

Сочинение ЕГЭ по русскому языку

Русский язык - предмет, который необходимо сдать, чтобы получить аттестат о получении полного среднего образования. ЕГЭ по русскому - достаточно сложный, многосоставной экзамен, способный сбить спесь даже с грамотного человека. А 27 задание, именно под таким номером прячется развёрнутая часть, составляет практически половину баллов. Именно поэтому так важно правильно написать его. Запомним несколько фактов: Итак, перейдём к самой композиции текста сочинения: Чаще всего встречаются именно эти типы связок. Но вы должны не только указать их, но и объяснить, зачем автор использует именно этот вид. Обоснование связи должно быть достаточно развёрнутым: 2 - 3 предложения. Самый скромный вариант :"Автор осознанно Противопоставляет эти примеры, чтобы ещё сильнее подчеркнуть, насколько сильно война изменяет быт и даже внутренний мир человека" Следом идёт авторская позиция. Именно тут вы должны сформировать, что именно утверждает автор в своём тексте, основываясь на проблеме, которую вы поста

Русский язык - предмет, который необходимо сдать, чтобы получить аттестат о получении полного среднего образования.

ЕГЭ по русскому - достаточно сложный, многосоставной экзамен, способный сбить спесь даже с грамотного человека. А 27 задание, именно под таким номером прячется развёрнутая часть, составляет практически половину баллов. Именно поэтому так важно правильно написать его.

Запомним несколько фактов:

  • Сочинение на ЕГЭ не является сочинением в полной мере. Это - коммуникативное средство, главной задачей которого является донесение до проверяющих проблематики текста. Вы должны объяснить эксперту, какую проблему поднимает автор и как он её иллюстрирует.
  • Проблема – главный вопрос , поставленный в произведении, на который автор дает свой ответ.
  • Это ответ автор даёт в "авторской позиции"

Итак, перейдём к самой композиции текста сочинения:

  1. Введение и постановка проблемы. В тексте всегда есть несколько проблем, а ваша задача - вычленить главную. ВАЖНО: проблема формулируется не одним словом, а, как минимум, словосочетанием. Так же можно поставить риторический вопрос. Если возникают проблемы с определением проблемы, то вы можете воспользоваться "золотым срезом" текста. Делите его на пополам по предложениям и смотрите на начало ближайшего абзаца. Именно там будет ваша проблема. "Влияние войны на жизнь человека, именно такую проблему ставит автор в данном тексте"
  2. Небольшой пересказ ( 1 - 2 предложения). В вводите проверяющего в суть дела, описывая ситуацию.
  3. Коментарий - самая сложная часть работы. Найдите в тексте две иллюстрации, подходящие под поставленную проблему. Сначала описываете один пример, сопровождая его своими рассуждениями, микровыводом. Следом такую же операцию проводите со вторым. Наличие микровывода обязательно! Не забывайте делить текст по абзацам, это тоже оценивается. Есть один небольшой лайфхак по поиску аргументов. Если текст художественный, то иллюстрация - это будто бы "фотография". Вы можете пересказать ситуацию, произошедшую в отрывке. В случае, если текст публицистический, а такое тоже случается, то иллюстрацией будут служить размышления автора или ситуация, которую он описывает.
  4. Далее, вы должны указать связь между этими примерами:
  • Сравнение
  • Дополнение
  • Противопоставление

Чаще всего встречаются именно эти типы связок. Но вы должны не только указать их, но и объяснить, зачем автор использует именно этот вид. Обоснование связи должно быть достаточно развёрнутым: 2 - 3 предложения. Самый скромный вариант :"Автор осознанно Противопоставляет эти примеры, чтобы ещё сильнее подчеркнуть, насколько сильно война изменяет быт и даже внутренний мир человека"

Следом идёт авторская позиция. Именно тут вы должны сформировать, что именно утверждает автор в своём тексте, основываясь на проблеме, которую вы поставили, и на иллюстрациях. Авторская позиция всегда неразрывно связана с ними!

Вообще, стоит запомнить, что проблема, определённая в начале сочинения, идёт красной нитью сквозь весь текст, мелькая в каждой его части.

Последний пункт - ваше отношение к АП и его обоснование, совместно с выводом. Вы должен не только согласиться с автором, но и привести аргумент в пользу своей позиции. Типы аргументов бывают разные :

  • Литературный пример. Все так любят именно этот тип, что просто ужас. Это самый сложный способ аргументации, ведь очень важно не наделать фактических ошибок. Используйте, только если абсолютно уверены в своём знании литературы.
  • Пример из жизни. Крайне странный и не популярный способ доказать свою позицию. Не рекомендую никому
  • Собственные философские рассуждения. Это лучший выход из безвыходного положения. Именно этот способ я советую всем, кто может составить предложение более чем из трех слов. Вы просто рассуждаете, подтверждая позицию автора и свою собственную.

Вывод вы можете отделить, а можете встроить в последний абзац, это не принципиально.

Пишите грамотно и всем 100на экзамене :)