Найти в Дзене
OZON671GAMES3

У Валентина и Татьяны Юмашевых обнаружилась вилла на Карибах

У Валентина и Татьяны Юмашевых обнаружилась вилла на Карибах. Очень красивая вилла, конечно, в прекрасном месте, один вид ее разжигает классовую ненависть. Я думаю, это хорошо, что «Трансперенси интернешнел — Россия» эту виллу нашли, а «Важные истории» написали об этом. Потому что — да, Валентин Юмашев советник президента Путина (на общественных началах — зарплату не получает), он продолжает играть роль в политической жизни страны и общественный интерес к нему обоснован.

Но ни он, ни Татьяна Юмашева — не чиновники. Юмашев, по его собственным словам, не работает на госслужбе с 1998 года. Татьяна — с 2000-го. 21 год прошел. Юмашев является миноритарным акционером En+ (основной владелец — Олег Дерипаска). У него 1,6% акций, которые он, по его словам, получил в качестве вознаграждения за работу с момента основания компании. Капитализация En+ в районе 600 млрд рублей, то есть официальное состояние Юмашева в районе 9 млрд рублей или $120 млн долларов. Вероятно, он может позволить себе виллу за 15 млн евро. Хотя понятно, что большинство людей его за это ненавидит (я немножко тоже).

Юмашев при этом дал развернутый комментарий «Важным историям», в котором подтвердил существование виллы и объяснил, откуда взял на нее деньги. Мне кажется, что в итоге получилась хорошая история про то, что расследователи нечто нашли, а герой расследования признал и привел аргументы в пользу добросовестности покупки. С этими аргументами, конечно, вполне можно спорить, углубляясь в природу капиталов Олега Дерипаски (и, соответственно, Валентина Юмашева) — как и все крупные капиталы в России, они небезупречны. Но это, мне кажется, отдельный разговор.

Что тут кажется несправедливым — это подколки в отношении Татьяны Юмашевой, которая одиннадцать лет назад сказала фразу «если кто-то найдет у меня зарубежную недвижимость, может забрать ее себе». Теперь говорят — нашли, отдавай! Но одиннадцать лет назад этой виллы у Юмашевых не было. Ее купили в декабре 2020 года.

Я тоже могу сейчас сказать: если кто-то найдет у меня иностранную недвижимость, может забрать ее себе. Но не надо быть виртуозом логики, чтобы понять, что это относится только к настоящему моменту. Если через десять лет у меня будет возможность купить недвижимость за границей (на остров Сен-Барт, понятно, не рассчитываю), будет довольно странно подкалывать меня за это.