Начало книги.
На улице погода становилось более морозной. 27 градусов ниже нуля, а мы после обеда скребём дорожку у штаба до бетона штыковыми лопатами. Для борьбы с неустанными отношениями нас лишили отдыха и выдумывали разные работы на это время.
Штаб КЭЧ размещался на главной площади посёлка в здании барачного типа. Здание штаба было похоже на нашу казарму, только немного короче. Вдоль всего здания была бетонная дорожка. И мы чистили всё то-время, что отводилось на послеобеденный отдых. Где-то 30-45 минут мы скребли эту дорожку.
Замёрзли мы как цуцики после такой работы. Шли обратно с Ромкой Грачёвым. Роман был из нашей московской команды моего призыва.
- Я сильно замёрз - еле сказал Ромка.
Видок у него был как у героини из фильма-сказки «Морозко» в момент встречи с Дедом Морозом в лесу. Ресницы длинные и брови в инеи. Лицо бледно-синеватое. Тело и лицо худое. На улице было 27 градусов мороза. Нас не спасали ватные спец пошивы капюшоны и поднятые меховые воротники.
- Хочешь согреться? Пошли ко мне на объект – предложил я, сам тоже замёрзший.
Мы зашли на мой объект, и я направил на него сразу две тепловые пушки по 25 киловатт.
Сначала он снял свой специальный пошив.
Только минут через десять он сказал, что согрелся. Его лицо немного порозовело. Одежда на нём вся просохла и была горячей, как из под утюга.
Он сказал, что уже неделю не мог согреться, как следует. Ночью под одеялом и спец. пошивом все равно холодно спать в казарме. Днём полно работы на улице.
У меня на объектах приходилось согревать помещение до 50 градусов жары, так как нужно было прогреть масло в маслобаке до 20 градусов тепла. Это была температура, при которой можно было завести турбовинтовой двигатель станции. Маслобак был расположен внизу на полу кабины прицепа. Что бы его прогреть, нужно было согревать помещение до 50 градусов.
На объектах у меня несколько раз срабатывали автоматические огнетушители и датчики пожарной сигнализации, так как они были рассчитаны на 50 градусов тепла. Я почти не замечал, что температура такая высокая. Сухой воздух Арктики расширяет диапазон приемлемой температуры.
Всё равно, я сильно потел и принимал душ почти каждый день. Так же приходилось стирать своё нижнее бельё каждые два-три дня.
Поставить лайк, подписаться или оставить комментарий - дело добровольное.
Оглавление