Найти в Дзене
Жизнь в звуке

Звуковая концепция мира доктора Кайзера и ее влияние на человека

В 20–е годы XX века немецкий ученый Ганс (Ханс) Кайзер разработал теорию мировых гармоник, им было выявлено, что принципы гармонической структуры в природе можно принять и представить в соответствии с законом соотношения звуковых гармоник. Позднее, в 1940 году он был изгнан из Германии нацистами и был вынужден эмигрировать в Швейцарию, где стал жить постоянно и продолжил свои исследования. В них значительное время было отведено возрождению науки об обертонах (гармониках) и исследованию принципов, находящихся в основе взаимосвязи между музыкой и математикой. По мнению, Кайзера, существуют законы взаимосвязи между тонами и числами, что дает возможность выводить качество (тон, слуховое восприятие частоты) из количества (число) и наоборот. В своем труде “Акроазис” (греч. – “слух, слуховое восприятие”) Кайзер изложил свое мнение, что: «Западная наука родилась в тот момент, когда была открыта и получила числовое выражение взаимосвязь между высотой тона и длиной струны - то есть была создан

В 20–е годы XX века немецкий ученый Ганс (Ханс) Кайзер разработал теорию мировых гармоник, им было выявлено, что принципы гармонической структуры в природе можно принять и представить в соответствии с законом соотношения звуковых гармоник. Позднее, в 1940 году он был изгнан из Германии нацистами и был вынужден эмигрировать в Швейцарию, где стал жить постоянно и продолжил свои исследования. В них значительное время было отведено возрождению науки об обертонах (гармониках) и исследованию принципов, находящихся в основе взаимосвязи между музыкой и математикой. По мнению, Кайзера, существуют законы взаимосвязи между тонами и числами, что дает возможность выводить качество (тон, слуховое восприятие частоты) из количества (число) и наоборот. В своем труде “Акроазис” (греч. – “слух, слуховое восприятие”) Кайзер изложил свое мнение, что: «Западная наука родилась в тот момент, когда была открыта и получила числовое выражение взаимосвязь между высотой тона и длиной струны - то есть была создана формула, позволяющая с предельной точностью выводить качество (высоту тона) из количества (длины струны или волны)».

Исходя из соображений Кайзера, потеря этого древнего учения и стала причиной того, что между понятиями “наука” и “душа” пролегла непреодолимая пропасть, но ученого не оставляла надежда о том, что, победив забвение, наука о гармониках вновь соединит в единое целое материю и дух. Согласно с теорией Кайзера, принцип соотношения целых чисел покоится в основе не только учения о гармониках, но и множества других наук о природе, таких как астрономии, архитектуры, ботаники, кристаллографии, химии, физики, спектрального анализа. Соотношение чисел применяется не только в понятии о структуре звука, но также в периодической таблице элементов, в почвоведении.

Согласно своей звуковой теории, Ганс Кайзер изучил действие взаимосвязи законов гармоник и архитектуры,
Согласно своей звуковой теории, Ганс Кайзер изучил действие взаимосвязи законов гармоник и архитектуры,

Из цитаты, взятой из книги «Акроазис», можно понять, что Кайзер обнаруживает взаимосвязи между звуковыми гармоническими рядами и листьями растений: «Если спроецировать все тоны в пределы одной октавы (как это сделал Кеплер в "Harmonice mundi"), прорисовав все соединительные отрезки, в результате получится схематическое изображение листа растения. Из этого следует, что октава, этот краеугольный камень любой музыкальной системы и основа слухового восприятия музыки, заключает в себе форму листа растения. Таким образом, получает новое, «психологическое» подтверждение теория Гёте об эволюции растений, выводящая, как известно, многообразие растительных форм из простейшей формы листа. Многообразие форм цветка - 2 (4, 8...), 3 (6, 12...), 5 (10...) - можно рассматривать с точки зрения гармонии в качестве морфологических параллелей, соответствующих интервалам трезвучия... Только представьте себе, что это означает, когда в одном цветке одного растения проявляется точное деление на три и в то же самое время - на пять. .

В принципе конструкции каждого растения заключен некий формообразующий прототип (в данном примере - терции и квинты), придающий цветку, как и музыке, определенную форму по сходству с музыкальными интервалами»
В принципе конструкции каждого растения заключен некий формообразующий прототип (в данном примере - терции и квинты), придающий цветку, как и музыке, определенную форму по сходству с музыкальными интервалами»

«Если моя статья была Вам полезна, буду благодарен, если Вы поставьте мне лайк или поделитесь публикацией в социальных сетях. Подписка на мой канал позволит вам быть всегда в теме и не пропустить новые, интересные и полезные публикации».

zen.yandex.ru/id/600454fc0bbfc40f52272e74