Пост о моих впечатлениях, и по ходу рассказа напишу о нюансах работы, которые полезно знать новичку, где-то будет полезно узнать обычным пассажирам. Здесь будет "много буков" и без фотографий, не до них было. А в конце расскажу об одной "веселой" пассажирке, которая мне поставила 1 звезду на ровном месте просто так.
Начну с предыстории. В одной из предыдущих заметок я писал, что купил квартиру в ипотку. 30 лет мне не хочется ее платить, да еще и ремонт надо делать. Решил искать подработку, да такую, чтобы не напряжно и со свободным графиком. Год назад у меня был опыт работы 2 недели курьером на машине, мне тогда понравилось. Катаешься весь день, и тебе за это еще и платят:)
Итак, решил я зарегистрироваться в сервисе Яндекс.Про. Сама регистрация занимает пару минут, ничего сложного. Там же в приложении я выбрал таксопарк (свою машину не хочу насиловать по множеству причин). Сделал я все это еще месяц назад, и за это время мне из Яндекса раз 5 позвонили с вопросом, почему я не закончил регистрацию, и не нужна ли мне помощь... Ну да ладно... В конечном счете я позвонил в таксопарк, прошел там регистрацию и записался на первую смену. Самая ближайшая свободная была на 12 часов в ночь с четверга на пятницу.
Понравилось, что работа устроена так - звоню в таксопарк за пару дней до смены и говорю, что хочу поработать. Смены есть 12 часов и 24 часа, но во втором случае Яндекс принудительно на 8 часов отправляет отдыхать, так что фактически работаешь не более 16 часов. Выплаты максимум на следующий банковский день после закрытия смены.
Приехал в первый раз в таксопарк. Куда идти - не знаю, что делать - не знаю. Все рассказали, все показали. Выдали машину, документы, телефон. Принимаю машину, вижу на передней стойке явные следы вытягивания кузова и понимаю, что машина была в тотале... Спрашиваю у механика, он показывает на несколько десятков машин во круг меня и говорит "найди тут хоть одну не битую. Вон там стоит новый Поло, он еще цел, но он еще даже на линию ни разу не выходил". Не берите Экономом, если переживаете за свою безопасность))) Ну или хотя бы садитесь всегда назад и пристегивайтесь. Вообще, в принципе, всегда пристегивайтесь, даже сзади...
Выезжаю из таксопарка, сразу приходит первый заказ. Если честно, было немного страшно) 2 года не ездил на механике, первый заказ... Не хочется сразу себе убить рейтинг, хочется потом в Комфорт перейти. Приезжаю, подходит дядька с чемоданом и сразу к багажнику. Я даже выйти не успел, чтобы помочь, он уже сам все сделал)
Маленькое отступление. Я для себя сразу решил, что моя цель - не заработать кучу денег, а иметь хороший рейтинг и со временем дойти до Бизнеса. У меня есть нормальная стабильная работа, такси чисто подработка и только в удовольствие. Поэтому я решил, что всегда должен опрятно выглядеть, вежливо разговаривать и в целом, вести себя, как водитель не Эконома, а нормальных тарифов.
Мой первый заказ
Итак, мой первый пассажир садится, я уточняю адрес. Пулковская 40. Пассажир говорит "ну да. это же Аэропорт". И тут я понимаю, что немножечко попал. С аэропортом есть 2 проблемы. Первая чисто моя - терминал 2х этажный. Внизу прилет, наверху вылет, и на развилке я, бывает, путаюсь, куда ехать. Но тут обошлось, разобрался. Вторая - в зоне ожидания можно стоять только 15 минут, а повторный заезд менее чем через 30 минут - 700р. Можно выехать из аэропорта, получить заказ и начнутся проблемы. Либо платишь 700р, либо пытаешься договориться, чтобы человек куда-нибудь подошел, а люди это не любят, либо отменяешь заказ, а это минус к активности. Запомните, бонусы активности это главное, что есть в жизни таксиста. Именно из-за них вы периодически видите, как таксисты носятся по дорогам. В первую очередь в этом виноват сам Яндекс, который вынуждает очень быстро ехать на следующий заказ.
Вернемся к моему первому заказу. Высадил человека, он поблагодарил. Потом уже увидел, что он даже чаевые прислал. Приятно)
Второй заказ пришел сразу же. В целом, первые 4 часа мне заказы шли одни за другим. Приезжаю на адрес - вижу огромное количество людей, машин. Это был ПМЭФ. В машину садится 4 человека, и сразу начинают обсуждать, кого они там видели, что слышали. Ничего интересного. Ехали час, им надо было в самый центр. Где-то на полпути до конца у меня уже перестали трястись руки/ноги и я расслабился. Под конец смены я уже даже восстановил свой навык быстрого и плавного переключения передач. Кстати, если вас везут в машине с механикой и водитель очень резко переключается, что машину каждый раз дергает, это водитель переключаться не умеет...
В целом, смена прошла почти без приключений. Правда, один раз я думал, что мне сейчас морду бить будут, но обошлось... Как-нибудь отдельно расскажу, главное запомните - если с клиентом могут быть проблемы, как только вы закрыли заказ, сразу уезжайте и не останавливайтесь! Если человек что-то забыл в машине, лучше потом с ним состыкуйтесь, когда он уже остынет.
В конце смены мне надо было заехать на заправки (газовую и обычную), потом на мойку. Машину нужно сдавать заправленной и чистой. Приехал на газовую заправку, вообще не знаю что и как делать. Повезло, что там был "коллега", который мне все показал и объяснил. С обычной заправкой все стандартно. Приехал на мойку, прям оценил, как быстро паренек ополоснул машину)) Пока я оплачивал мойку, он уже все сделал. Вернулся в таксопарк, пропылесосил машину, сдал ключи и документы. Я немного опоздал, следующий водитель пулей убежал, как получил конвертик со всем необходимым)) Но, думаю, он был не сильно в обиде, когда в бардачке нашел мой мешочек с мелочью для сдачи. Можно сказать, я ему случайно компенсировал простой за 30 минут) Кстати, возите с собой размен и мелочь для оплаты наличными.
Впереди оставалось только самое приятное и волнительное - сдать кассу и получить деньги. По итогу смены я заработал 7500р. Мне сказали, что это не плохо для первого раза. Но тут есть три но. Первое - Яндекс дает бонус к активности в первую смену. Второе - не вся эта сумма была моей. Третий, и самый важный - таксопарки говорят, что они компенсируют бензин, но это не правда! Ну, почти не правда... Компенсацию я бы мог получить, но если бы касса составила 9000р. Так что за газ и бензин я заплатил 700р из своего кармана. Мойку компенсировали. Когда я уже приехал домой, отоспался и посчитал заработок, вышло примерно 4000р. 3500р мне скинули на карту, еще где-то 500р были чаевыми наличкой, которая нигде не фигурировала (хотите сделать таксисту приятно - давайте чаевые наличными). Но надо оговорится, что в эту сумму еще входил бонус 500р от таксопарка за первую смену.
Что в итоге? Работа не сложная. Если не выбирать заказы, а просто принимать все подряд, за 12 часов можно заработать 2-3 тысячи чистыми. Я считаю, если раз в неделю на выходных так подрабатывать и нравится ездить на механике, то дополнительные тысяч 10 в месяц вполне приятный бонус к основному доходу. Пошел бы я так работать на постоянку? Вряд ли. Но если что - с голоду не умру.
Обещанный бонус
Под утро меня завело в Сестрорецк. Приходит очередной заказ, я вижу, что мне надо куда-то глубоко во дворы заехать. Проезды перекрыты машинами, навигатор тупит. Весь перематерился там, но на заказ успел без опоздания. Подходит женщина средних лет немного не русской внешности, но прилично выглядящая. Открывает дверь и на мое "Доброе утро" я слышу "Я специально отошла, чтобы вам меньше по дворам крутиться, но вы же по сторонам не смотрите, в зеркала ничего не замечаете!". Ладно, едем... Тут мне телефон сообщает, что клиент изменил способ оплаты с карты на наличные. Немного напрягся, ибо перед этим немного изучил вопрос, и народ пишет, что наличные лучше сразу брать, чтобы не кинули на деньги. Ехать 5 минут, я ей говорит, мол, давайте сразу рассчитаемся. Она мне недовольно "Вы мне что, не доверяете?". "Тетя! Я тебя первый раз вижу! Конечно я не доверяю!" - подумал я про себя, а ей говорю - "нам тут ехать быстро, давайте сейчас, чтобы нам время потом не терять". Она мне протягивает деньги со словами "Первый раз такое вижу, чтобы просили деньги до того, как привезли". Подъезжаем на место, это был онкоцентр. Она мне говорит "Надо проехать до конца забора, проходная там". А там забор не сплошной был, а в одном месте прерывался. Я у нее уточняю, туда ей или дальше. В ответ опять хамство "Там нет прохода! И вообще, как вы собрались туда заезжать через тротуар!?". Ладно, довез, высадил, поехал дальше... Днем мне уже пришло сообщение, что мне кто-то поставил 1 звезду и написал, что в салоне пахло... Не знаю, она это была или нет, учитывая, что только она мне хамила и что в салоне у меня не пахло...
На следующий день надо было на такси быстро доехать в одно место. Разговорился с водителем, начал ему это рассказывать, и тут он меня перебивает "Она такая была, немного не-русская?". Говорит "Тоже подвозил ее. Ей в центр города надо было, можно было ехать через ЗСД или просто по городу. Спрашиваю ее, как ехать, она говорит, что едем через ЗСД, но она даст только 200р". Короче, тетка эта хитрожопая прошаренная. Начала заливать, что через город они будут ехать долго, водитель потратит кучу денег на бензин. В общем, водитель сказал, что после нее у него тоже пришло сообщение, что кто-то поставил 1 звезду. Так что если вам кажется, что все таксисты козлы и сволочи, у меня для вас плохие новости)) Проблема, скорее всего, в вас, и мы, таксисты, таких запоминаем и знаем.
В будущем еще буду рассказывать веселые истории, у меня уже только за первую смену было 3 случая:)
P.S. Меня тут поправили, что адрес Пулково Пулковское шоссе 41 литера 3А. Главное, чтобы пассажиры знали, куда им надо, а что бывает, когда не знают - в этой статье
Понравилось? Делитесь Вашими мыслями, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Вам не сложно - мне приятно:)