Найти тему

Почему дети в школе мяукают и кукарекают

В моем детстве, в первом классе был мальчик, который во время уроков периодически залезал под парту и начинал оттуда мяукать, гавкать или кукарекать. И молоденькой учительнице стоило большого труда вызволить его оттуда. Я помню, как пылали от волнения щеки нашей 19-летней Валентины Владимировны, но она стойко, терпеливо и ласково просила Пашу вылезти... И у нее получалось с ним договориться! При том, что вчерашняя выпускница педучилища никогда на нас не кричала. Никогда.

Я, конечно, подумать тогда не могла, что спустя несколько десятилетий приведу в школу дочку, которая в первую свою встречу с будущей учительницей начнет также ползать на четвереньках и мяукать... Да, теперь я могу подробно расписать поведенческие проблемы своего одноклассника, и объяснить поступок дочки, когда она впала "в детство" в школьном дворе, испугавшись неизвестности и, защищаясь от страха, от незнания, как справиться с накатившим стрессом в предвкушении нового и непонятного в жизни...

На днях сходили с Ангелиной на родительское собрание будущих первоклассников. "Напугали" учительницу. Кроме меня, с детьми были еще две мамы, но их дети все собрание просидели тихо и не шумели. Мы уселись на последнюю парту и оттуда громко, на весь класс, Ангелина просила то карандаш, то ластик, вызывая недовольство родителей. А когда все разошлись, мы с учительницей пошли разговаривать на улицу, и педагог решила познакомиться с Гелей поближе, но дочка включила режим "ляльки", встала на четвереньки и начала лаять и мяукать. Учительница попалась опытная, с большим стажем и с юмором, она попросила ребенка еще и прокукарекать, признавшись, что как кричат петухи, давно не слышала... Но, кроме шуток, конечно, всерьез озаботилась поведением ребенка. При том, что в школу Ангелина идет с 8-лет. Я рассказала ей историю появления дочки в семье, о психотравмах и проблемах с поведением, вызванных в том числе и медицинскими причинами. Также "успокоила" ее своей готовностью в любой момент забрать девочку на семейное обучение, так как есть опыт последнего года в детском саду, где нам ясно дали понять, что инклюзия в детских коллективах - это пока еще из области фантастики, а травля точно идет не от детей, а от взрослых.

Наверно, я невольно задела ее профессиональное честолюбие, потому что она предложила несколько вариантов, как можно решить вопрос. Один из них - все-таки пройти ПМПК - комиссию, которая, кроме всего прочего, дает школьнику возможность бесплатного сопровождения от психолога, дефектолога и другие "плюшки". И до начала учебного года договорились еще несколько раз встретиться с учителем и позаниматься индивидуально, чтобы Ангелина привыкла к новому в ее жизни значимому взрослому. Гиперактивным детям с СДВГ крайне важна и личность учителя, и особый подход. Объективно важно.

-2

В общем, мне учительница понравилась. То, как она всерьез озаботилась нашей ситуацией, честно призналась, что в условиях 30 человек в классе может и не справиться с таким ребенком, потому что она не психолог, а учитель, и что ей тоже нужна помощь от меня. А то, что она нашла и прочитала в интернете про диагноз СДВГ и про методику РКШ, по которой мы занимаемся дома, окончательно вызвало мое уважение к ней.

Что Ангелине самой будет сложно в массовой школе, мы обе понимаем, но решили все-таки попробовать. Теперь главное, чтобы они с ребенком понравились друг другу.

А как у вас с первым учителем ребенка, сложились отношения?

Понравилось? Ставь лайк,
подписывайся на мой канал, здесь еще много интересного!!!