В 1999 году Nissan представил новую версию своей успешной, но немного очаровательной модели Almera N15. Его преемник Almera N16 стал приятным сюрпризом - внешний вид автомобиля значительно улучшился. К сожалению, сотрудничество Nissan с Renault, несомненно, повлияло на качество новых almers. Позже выяснилось, что от японской надежности остались лишь туманные воспоминания, а ежедневное общение с Альмером уже не такое безмятежное, как раньше.
Almera N16 дебютировала в двух вариантах кузова: 3-дверном и 5-дверном хэтчбеке. В 2001 году появилась версия - седан. Все модификации кузова связывает одна большая проблема - коррозия. Однако благодаря усилиям производителя, по сравнению с предыдущим поколением, дефект принял меньшие масштабы, но полностью избавиться от недуга не удалось. Несмотря на то, что кузов оцинкован, ржавчина поражает многие его элементы: задние двери - прямо под днищем стекла; место перехода задних крыльев в пороги; пороги; передняя балка - чуть ниже радиатора; Участки в непосредственной близости от заднего стеклоочистителя и номерного знака.
Европейская организация EURONCAP, занимающаяся безопасностью транспортных средств, оценила безопасность Nissan Almera в четыре звезды из пяти возможных.
Интерьер
Второе поколение Almera предлагает большое количество места как на передних, так и на задних сиденьях. Оба хэтчбека имеют одинаковый объем багажника - 328 литров. Хотя седан имеет больший багажник объемом 393 литра, но на фоне одноклассников это скромный результат. Для сравнения - вместимость багажного отделения ASTRA I 460 л, а Focus i 490 л.
Передняя панель выглядит довольно современно. После рестайлинга в 2002 году качество отделочных материалов было значительно улучшено. В качестве опции была доступна спутниковая навигация и большой дисплей в центре панели. Часы получили серебряную окантовку, а рулевое колесо-новую форму, похожую на рычаг переключения передач. Также изменения коснулись панели управления аудиосистемой и климат-контроля.
Двигатели
Бензин
При покупке almers больший риск связан с выбором двигателя. Из линейки силовых агрегатов новой Almera исчезли надежные и динамичные бензиновые агрегаты с рабочим объемом 1,4 и 1,6 литра. Их место заняли 16-клапанные моторы мощностью 1,5 л 90 л. с. (QG15DE) и 1,8 л 114 л. с. (QG18DE). Наиболее динамичной является версия с 1,8-литровым бензиновым агрегатом. После модернизации в 2002 году двигатели получили систему фаз газораспределения NVCS (Nissan Valve Timing Control System), а их мощность увеличилась до 98 л. с. и 116 л. с. соответственно. Основной проблемой обоих двигателей, особенно 1,8-литровых, является высокий расход масла (до 1 л на 1000 км) из-за низкого качества поршневых колец. Ремонт двигателя обойдется примерно в 30 000 рублей. Кроме того, оба двигателя имеют рычаги газораспределения с цепью, которая имеет тенденцию растягиваться. В то же время появляется характерный гул, и мощность падает. Другие типичные неисправности влияют на лямбда-зонд, расходомер и датчик положения коленчатого вала.
Дизель
Незначительные проблемы коснулись дизельных двигателей, в частности 110-сильного 2.2 di (YD22DT) с непосредственным впрыском топлива собственного производства Nissan. Самый большой недостаток этого двигателя TNVD VP44, ресурс которого редко превышает 200 000 км. Его стоимость составляет около 30 000 рублей. По сегодняшним меркам, японскому дизелю не хватает динамиков.
2.2 DCI (YD22DTI) - Создан в рамках сотрудничества с Renault. По сути, это модернизированный мотор Nissan: турбодизель оснащен системой впрыска Common Rail и турбонагнетателем с изменяемой геометрией. Силовой агрегат имеет мощность 136 л. с. и демонстрирует хорошую производительность. Однако дизель более чувствителен к качеству топлива, от которого зависит долговечность форсунок. Увеличение мощности достигается, в том числе, за счет турбонагнетателя с изменяемой геометрией, который значительно дороже в ремонте.
Ценителям экономичного вождения придется по вкусу 1,5 DCI производства Renault. Его максимальная мощность составляет 82 л. с., а спринт занимает 14,5 секунды до сотни. Средний расход топлива составляет около 4,5 л / 100 км. 1,5-литровый дизель чувствителен к качеству топлива. После 100-150 тыс. км велика вероятность необходимости замены топливных форсунок DENSO. К сожалению, производитель не предусмотрел возможности реабилитации. На 150-200 тыс. км может прийти очередь и турбокомпрессора. Кроме того, бывают случаи превращения в гильзы и выхода из строя топливного насоса. Однако владельцев этого двигателя обычно хвалят.
Коробка передач
В стандартном оснащении все двигатели работают в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач, за исключением 136-сильного 2.2 DCI, который сочетается только с 6-ступенчатой. Любители "Автомата" найдут его в версиях с бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,5 и 1,8 литра.
Подвеска
Распространенной жалобой владельцев Nissan Almera является шумная работа подвески. Чаще всего его источником являются резинометаллические соединения, в том числе втулки стабилизатора поперечной устойчивости. Но стоит отдать должное, Альмера не слишком жесткая и хорошо впитывает неровности. На задней оси применяется нестандартное решение-так называемый "механизм Скотта-Рассела". Благодаря рычажной системе, прикрепленной к торсионной балке, улучшается поведение автомобиля на высокой скорости, в том числе при прохождении поворотов с плохим покрытием.
В версиях с 1.5 dci существует вероятность выхода из строя электрогидравлического насоса рулевого управления.
Вывод
Серьезные неисправности, требующие больших затрат на устранение, подорвали доверие многих любителей японской марки к Nissan Almera серии N16. Попытка привлечь новых клиентов за счет современных стилистических решений не увенчалась успехом. Инженеры Nissan не смогли создать модель, превосходящую по надежности своего предшественника. Кузов Almera подвержен коррозии, а бензиновые двигатели потребляют слишком много масла. Но с другой стороны, ухоженный экземпляр дает шанс на долгую и безаварийную эксплуатацию. Среди преимуществ - доступная цена и хорошее оснащение.