Всем привет!
Volkswagen T4 – один из самых популярных пробеговых микриков для постройки кемпервэна. В свое время автомобиль разошелся огромным тиражом: было выпущено больше 10 миллионов экземпляров. Неудивительно, что эти машины активно продаются и сегодня.
Вообще, T4 считаются очень надежными. Даже в сравнении с поколениями помоложе. Но, как ни крути, а микрикам этим уже по 20-30 лет, так что при покупке нужно быть внимательным. А иначе есть риск купить проблемный авто и потратить на ремонты много денег, времени и нервов.
В этой статье расскажу о болячках, характерных для Volkswagen T4, и дам советы, куда в первую очередь смотреть, чтобы покупка получилась максимально беспроблемной.
СРАЗУ ОГОВОРОЧКА: неисправностей может быть сколько угодно, но одни характерны для большинства пробеговых авто, а другие – именно для этой модели. Я рассказываю о последних. Потому что если вы не знакомы с автомобилем – их легко не заметить. Однако при осмотре и проверке нужно учитывать не только частные, но и общие неисправности.
Ну а теперь поехали :)
1. Кузов
Для автомобиля такого возраста – это самая большая проблема. Смотреть нужно все. Но особого внимания у T4 заслуживают передние крылья и арки, так как туда набивается много грязи.
Причем снизу ничего криминального можно и не заметить, а снимать крыло во время осмотра – это из разряда фантастики.
Но тут есть один лайфхак.
Снимаем пластиковые накладки на передние пороги и смотрим состояние металла. Если все плохо – там это будет видно.
Еще я бы советовал смотреть на наличие заводского герметика. Особенно если вам говорят, что машина не была в серьезных авариях.
Если были какие-то кузовные работы, то в местах, где они проводились, этого герметика не останется. Так можно понять, была ли машина в авариях, и приблизительно оценить их масштабы.
2. Двигатель
Volkswagen T4 комплектовался надежными и выносливыми моторами. Пробеги в 500 тысяч километров без ремонта – для них обычное дело.
Понятно, что могут быть какие-то возрастные неполадки, но большинство из них – общего характера. Неисправность ТНВД, форсунок, свечей накала, катушек зажигания, датчиков – этим не удивишь человека, собравшегося купить 30-летний бус. Во время проверки все легко обнаружить.
Поэтому тут скажу в общих чертах, какие двигатели по моему мнению лучше, а с какими не стоит связываться.
Надежные моторы Volkswagen T4
- 1.9 D – 60 л.с.;
- 1.9 TD – 68 л.с.
Отличные тяговитые дизеля с умеренным аппетитом, но динамики у них нет от слова совсем. Если неспешная езда 80-100 км/ч вас устроит – берите. Если нужен запас мощности под капотом, то смотрите на автомобили вот с этими силовыми агрегатами:
- 2.5 TDI – бывает на 88 л.с., 102 л.с. и 151 л.с;
- 2.5 – бензиновый мотором на 110 л.с. или 115 л.с.
Капризные моторы Volkswagen T4
- 2.4 D – 75 л.с. или 78 л.с.;
- 2.0 – бензиновый мотор на 84 л.с.
Проблема дизеля – высокая зависимость от температурного режима. Малейший перегрев может привести к тому, что поведет ГБЦ. А у бензинового мотора очень специфичная система впрыска Digifant, которая частенько глючит.
Есть еще бензиновые моторы 1.8 и 2.8 литра (последних аж две штуки), но у нас они не особо распространены, так что я ничего конкретного про них сказать не могу. Если вам есть, что о них рассказать – не поленитесь сделать это в комментариях.
3. Трансмиссия
У нас мало машин с АКПП, а большинство – с «механикой». У механической коробки Volkswagen T4 одна серьезная проблема: на больших пробегах изнашивается шестерня пятой передачи. Так что во время тест-драйва нужно обязательно ее проверять.
4. Подвеска
По нашим дорогам все стандартно – стойки и втулки стабилизатора, сайлентблоки, шаровые. Но есть один узел, замена которого обойдется очень дорого. Это торсионы.
Вообще, деталь надежная, но, увы, не вечная. Поэтому смотрите, чтобы торсионы не были выкручены на максимум. Если запаса регулировки не осталось – скоро потребуется замена.
5. На что еще обратить внимание
Стекла
На T4 они вклеенные. Со временем герметик пересыхает и стекла начинают течь. Проблема определяется по наличию следов влаги и люфту стекла (надо на него надавить, попробовать пошатать).
Крепление расширительного бачка
Бачок тяжелый, крепление слабое. Тряска по плохим дорогам рано или поздно приводит к тому, что соединения разбалтываются и лопаются.
_____
Несмотря на все нюансы, живые экземпляры в продаже все еще есть. Так что если руки из нужного места, не боитесь работы и бюджет не самый большой – Volkswagen T4 по-прежнему остается одним из лучших автомобилей для стройки миниатюрного кемпера и дальнейших путешествий на нем.
_____
Знаете, на что еще обратить внимание при покупке Volkswagen T4? Делитесь информацией в комментариях!
Если статья понравилась – не забудьте поставить лайк и подписаться на канал ;)
_____
Интересное в тему:
✅ Volkswagen T4 Dehler: об этом кемпервэне конца прошлого столетия у нас мало кто знает
✅ 5 атомобилей, на базе которых чаще всего делают компактные автодома
✅ Эти вещи должны быть у каждого автопутешественника: показываю, что всегда вожу с собой