Найти в Дзене

Кто в доме хозяин. (Грибное царство).

вот они - друзья человека Глава 1 Грибы – великое царство. Император – белый, его приближённые, их так и называют «благородные»,- подберёзовики, моховики, маслята, козляки. Это свита, помощники в делах и развлечениях белого двора, собиратели слухов и сплетен, перемалыватели поганковидных косточек, делители госпирога. Особняком стоят подосиновики, они не бывают червивые. Это высшие чины армии, ФСБ, МВД, таможни, и других силовых ведомств. Собирать их одно удовольствие, все чистые, душистые, нарядные. Командиры среднего и низшего звена – лисички и рыжики. Рядовые и унтер-офицеры; опята зимние, летние, и отборные части - осенние, хозчасти - вешенки. Простые обыватели: сыроежки, свинушки, чернушки, валуи, - эти крепкие не всегда, как правило, облеплены слизнями, растут семьями, селятся в основном у просёлочных дорог и лесных троп, ломкие и имеют свои собственные запахи. Представитель так называемой культурной элиты страны, поплавок шафранный. Он прекрасен собой, вылупляется из некоего

вот они - друзья человека

Глава 1

Грибы – великое царство.

Император – белый, его приближённые, их так и называют «благородные»,- подберёзовики, моховики, маслята, козляки. Это свита, помощники в делах и развлечениях белого двора, собиратели слухов и сплетен, перемалыватели поганковидных косточек, делители госпирога.

Особняком стоят подосиновики, они не бывают червивые. Это высшие чины армии, ФСБ, МВД, таможни, и других силовых ведомств. Собирать их одно удовольствие, все чистые, душистые, нарядные.

Командиры среднего и низшего звена – лисички и рыжики. Рядовые и унтер-офицеры; опята зимние, летние, и отборные части - осенние, хозчасти - вешенки. Простые обыватели: сыроежки, свинушки, чернушки, валуи, - эти крепкие не всегда, как правило, облеплены слизнями, растут семьями, селятся в основном у просёлочных дорог и лесных троп, ломкие и имеют свои собственные запахи.

Представитель так называемой культурной элиты страны, поплавок шафранный. Он прекрасен собой, вылупляется из некоего подобия яйца, т.е. изначально имеет своё мнение, растёт крупнейшими группами, в лиственных и смешанных лесах. Необычайно вкусен во всех направлениях, в том числе с эстетической точки зрения. Именно эстетство произрастания роднит его с луговым шампиньоном. Это те же «яйца» из земли, около навозных коровьих блинов. Если присесть на корточки и посмотреть на бескрайний луг, откроется удивительная картина белых нераскрывшихся шляп, на фоне цветов и душистых трав. Из всего многочисленного семейства шампиньоновых, именно этот - потенциальный режиссёр и деятель киноискусства.

В смешанных лесах, компанию ему составляет груздь – актёр. Он растёт всегда и везде, казалось бы в любое время года, кроме зимы и весны. Очень много этих славных микологических отростков, в разгар грибовой страды, бывает зверски задавлено, как по причине бескультурья общего, так и по недосмотру. Они устраивают свои кастинги кучками и средними группами, где присутствуют как эпизодические мелкие личности, так и крупные особи - труженики самого из народных и массовых искусств.

Сатанинский гриб - служитель науки в очках, самовлюблённый, повёрнутый на своей теме. Съедобность оного серьёзно оспаривается вследствие непотребного вида и мрачной направленности, но случаев отравления зафиксировано не было. Педантичен до шизофрении, моет руки и ноги по пятнадцать раз на дню, купается на крещение в прорубях, живёт подозрительно долго.

Внешний вид этой особи, в данном конкретном случае не важен, невест он подыскивает из своего окружения, как Пьер и Мария Кюри. Редкий раз проникнет в его сущность какая-нибудь лисичка или волнушка, но их игривый нрав, быстро расстраивает сатанинскую нервную систему. Учёному нужна жена спокойная и рассудительная, хозяйственная, внешне не особенно привлекательная, чтобы не тратить драгоценное государственное время на всякие разборки, между другими жителями лесов и полей.

Польский гриб, это эпигон, двойник короля - белого, его вечный Сальери, завистник и политический непримиримый противник. Он горчит, не разборчив в выборе места произрастания, всегда облеплен опарышными мухами и полон всякой мерзости. Это враг грибной корзины, название его соответствует образу. Поляки не порядочная, инкубаторски - вычурная субстанция. Вечно вставляющие палки в колёса добрым соседям, извращающие намерение. Злобно кусающие их, ослабелых, от междоусобной борьбы и жалко прижимающих хвосты, когда соседи сильные. Это национальная черта.

-2

вот она красавица русских лесов

Из той же серии и бледная поганка. Смерть в красивой упаковке. Для начинающего грибника первая и последняя ошибка. Возьми меня, я здесь, лакомись бедняк. Грибы - мясо бедняков. Так думает бледняшечка. Русский - отравись, своего рода Миледи из мерзопакостного совково - еврейского фильма «Три мушкетёра», где приветствуется гомофобия и дикий алкогольный кач. Встречается этот оборотень- принцесса довольно редко в засушливые годы. Большой любитель дождя. Тайная жена белого-императора, изменяет ему со всевозможными персонажами из свиты, типа самых красивых шампиньонов, дубовиков, гигрофоров, поплавков. Строит козни, собирает и распространяет слухи и сплетни. Накаляет обстановку при дворе. Не имеет запаха и вкуса, чтобы не оставлять следов. Её яд не разрушается при варке и вымачивании. Смертельная доза угрожающе мала,- кусочек шляпки. На начальной стадии, отравление обнаружить невозможно, поэтому мучительная безвременная кончина гарантирована. Одним словом – монстр в вольве.

Самым близким другом бледняшка - почитает мухомора белого, или весеннего. Он выполняет тайную, грязную работу, по устранению неугодных личностей. Впоследствии, когда бледная придёт к абсолютной власти, планируется на должность министра обороны. В породе мухоморов, как в полиэтиленовых пакетах неопытных грибников, намешано немало интересного. Самый часто встречающийся, мухомор красный, генерал генштаба, очень любит получать пинка, и вечно лежит на боку. Пантерный мухомор, одноглазый, похож на Моше Даяна, такой же дерзкий, адмирал Северного флота. Поганковидный мухомор - мэр города Москвы. Мухомор вонючий - майор войск химзащиты, порфировый, генерал-полковник МВД, любит позу лотоса, создаёт видимость работы с личным составом, сиреневого цвета, яд его обладает психотропным действием, вызывая галлюцинации. Как мы понимаем, все нужные друзья бледной поганки, за исключением прислуги и любовников, принадлежат к каким-либо силовым структурам. Это закономерно, так как рано или поздно, она вознамерилась совершить глобальный переворот в микологическом сознании. Разрушить иллюзию всех грибников на планете, о радостном походе в осенний лес, с предчувствием хорошей страды. Скрутить лесных жителей в бараний рог, лишить человечество сырьевой базы. Отвратительный типаж.

На его фоне забитый, тихий - претихий, в жёлтой или оранжевой манишке навозник-таджик, выглядит просто ангелом. Но не так он прост, этот любимый гриб опустившихся пьяниц. Растёт с мая по октябрь большими скученными группами на полях, огородах, свалках, около ферм, на навозных и компостных кучах, в лесу, около стволов и пней лиственных деревьев. Прибывает, как правило, на поезде Москва-Душанбе, в плацкартном вагоне, с набитым белым зельем желудком. Может проглотить около двух килограммов отравы. Хоть и является съедобным, и достаточно высоким, по своим вкусовым качествам, в любую минуту может помереть, если прожжётся желудочным соком упаковка. По сему - необычайно хрупок, и грибная жизнь его коротка. У себя на родине, среди гор и пустынь, не имеет возможности произрастать. Полюбил селиться преимущественно на среднерусской возвышенности. Лишён государственности, как космополит, скоро полностью со всеми потрохами отойдёт китайцам, и будет ликвидирован, вследствие кровожадности оных. Родовая его территория вместе с Афганистаном, отойдёт более сильному соседу. Была возможность задействовать это семейство в строительстве, но берёзовый гриб чага, оказался более приспособленным к монотонному, тупому труду, поэтому навозников, мухомор - поганковидный определил в дворники. Какая-то странная каста неасимилировавшихся рабов, со своей жизнью, подружками, размножением, страхами о выселении из подвала, любовью, выпиванием водки после имитации махания метлой. Странными лицами, сморщенными от запахов помоек.

Нет, этот грибок - явно не трюфель. Во время сбора оного во Франции, цена за килограмм, около трёх тысяч местных золотых монет. Представляет собой бугристый, грязный картофель, с запахом половой тряпки. Плодовое тело его растёт и зреет только с определённым видом дуба. Они соединены тонкими нитями под землёй на глубине 15-20 сантиметров. Собирают этих Абрамовичей и Березовских свиньи и псы, привлечённые как раз неожиданной вонью, напоминающей им сладостное амбре самки. Эти грибы; финансисты и банковские работники всех континентов, олигархи, антиглобалисты, богатые европейские старухи на новейших мерседесах. Несмотря на то, что практически ведут жизнь полевых мышей и кротов, посещают самые дорогие заведения мира, собственные яхты, имеют золотые унитазы и самый модный интерьер своих жилищ. Водят дружбу с белыми, бледной поганкой и её свитой, приказывают всем остальным. Решают глобальные задачи на уровне мировой политики. А так же, своим внешним видом, напоминают грека Онассиса. Как и он - приземистые, развратные от безнаказанности и скуки, с множеством складок, похожие на препарированный мозг в разрезе. В их среде принято отсуживать или делить детей, с бывшими жёнами, откупаться от тех и других процентами и миллионами. Помешанные на мнимой красоте, вследствие своего уродства. Любят окружать себя дорогими вычурными вещами. Прибаливают болезнью Плюшкина. Стараются быть педантичными до одурения. Не жалеют денег на веселые дела, но стараются понюхать табачка на халяву. Любят когда угощают, как в юношеские годы. Часто вспоминают студенческое братство. Обожают идиотскую песню про студента - мажора с веслом. Когда нажираются, становятся совсем невыносимы. В общем - довольно неприятные персонажи, в отличии от ослиных ушей. Эти - классические музыканты. Придите в любую консерваторию, там вы увидите их. Смычок в руках, растрёпанный вид на репетициях, собранный на концертах. Тело уховидное, одним словом одно сплошное ухо. Слух человечества. Несмотря на нервный труд, довольно крепок физически, даже делает зарядку. Подключает всех домашних к собственному делу, частенько гастролирует по России и миру. За соло номера получает отдельную плату. Владеет божественным искусством извлекать из деревяшек и меди оригинальные звуки. Может временами впадать в детство, с нанесением оскорблений окружающим. Страдает приступами чёрной меланхолии. Подруживает или соседствует с блюдцевиками, лопаточкой грибной, пликарией тёмно-каштановой. А так же - с заячьими ушами, которые по его авторитетному мнению профанируют музыку, занимаясь современными её направлениями, такими как джаз, рок, блюз и т. д.

-3

красота в квадрате

Заячье ухо, частенько можно увидеть на различных концертных площадках с пивным брюхом и в бандане, с электрогитарой наперевес, изображающего из себя идиота. Молодые и старые представители заячьих ушей, как и навозники, внешне безобидны, с хорошим запахом, произрастают группами на опавшей хвое в хвойных и смешанных лесах, часто среди мхов и вереска, встречается в июле-сентябре. Условно съедобны, вследствие своей говнистости, употребляются свежими. При Советском Союзе носили длинные волосы или чёлки. Подражали западным ансамблям , как внешне, так и в музыкальном плане. Имели столкновения с милицией и органами госбезопасности. Заикались и картавили, юродствовали, кривлялись, маскировались, страдали маниями величия, выступали в подвалах и квартирах. В один прекрасный момент, для заячьи ушного семейства, всё коренным образом изменилось. Это было связано в первую очередь с перестройкой и гласностью. Опята, лисички, рыжики, подосиновики и другие, уже не третировали их, было некогда. Грибное царство трещало по швам, и медленно катилось под откос. Золотое смутное время. Леса и поляны заполнились полчищами гопников, бездельников, крикунов, мелкими хулиганами и их тёлками, подъездными поганками, студентами, школьниками, дембелями. Любой бездарь, имея чешскую или на худой конец советскую электрогитару, становился значимым общественным грибом, выразителем мук и чаяний своего поколения. Свободный патрубок в новой стране. Джинсами уже было никого не удивить. Пластинки и аудиокассеты с записями иностранных и доморощенных творческих коллективов, продавали в коммерческих палатках на каждом шагу. За них уже не срезали под корешок. Моно - чёрные ящики на четырёх длинных и худых ногах, имелись в каждом семействе. Из окон раздавался сначала хриплый голос говорушки гигантской В. С. Высоцкого, затем ливерпульского ансамбля панусов уховидных - Битлз, а уж потом апологетов так называемого русского рока, панусов грубых. Каждый чувствовал какую-то мистическую связь со всем остальным миром, через волшебные звуки музыки. Закостенелая, окаменевшая советская эстрада в лице лаковиц стройных, коллибий веретеноногих, синичек, скрипиц, рядовок, лисичек ложных, краснушек, серушек, горькушек, а так же представителей мужчин; лиофиллумов ильмовых, подвишенников, звездовиков кожистых, трутовиков овечьих, млечников, дождевиков, головачей, паутинников, сморчков и строчков, на время выпустила публику из своих цепких лап. Выразимся сложно - дала сделать выбор. Но не вследствие своей внутренней порядочности, а в связи с изменившимися обстоятельствами. Со временем этот гнойник опять возьмет своё, методом внедрения агентов в среду творческой микологической молодёжи.

Смешавшись в мутной корзине, прилепившись в общей каше, друг к другу, эти семейства выживали, пережидая смутное время, питаясь от молодых корней и чужого перегноя. Выстояв и возмужав в борьбе, уже во времена беспалого двухметрового боровика, эти божьи обрубки расцвели новым цветом. Устраивали безумные танцы при всём лесном народе, когда мелкие подосиновики, опята всех мастей, рыжики и другие погибали целыми семьями. Попадали в засады на горных дорогах, взрывались в местах обитания, тонули в морях и океанах, горели под водой, сдавались в плен к мокрухам еловым и пурпуровым, непримиримым врагам грибной системы, союзникам бледной поганки, чтобы потом лишиться шляпки под объективом видеокамер. И, в таком виде, проследовать на просмотр к арабам и на федеральные телевизионные каналы, по желанию. Этот процесс вечен, как великая река. Уйдут одни, придут другие. Уши защитить от тотального произвола невозможно. Единственный вариант - оглохнуть. Как это сделал желчный гриб.

-4

желчный гриб - только на острую приправу

Если в грибные сборы попал хоть один такой товарищ, то он испортит всю обедню. При одном только совместном замачивании все грибы будут горькими, не говоря уже, про совместную варёху. Растёт в хвойных и лиственных лесах, преимущественно на песчаной почве. Встречается редко. Не съедобен, но и не ядовит, хотя о нём и распространяют злые слухи. Неистовый критик всего и всех. То, что говорят ему, совершенно не имеет никакого значения. Он самодостаточен до такой степени, что может рядиться в любую личину, от белого до последнего лугового опёнка. В любой компании, он ди-джей. Все должны слушать его поганую музыку. Это очкастый, от постоянного напряга на глаза, столбик грибного жира, получивший квартиру в центре города в застойные времена. Или приехавший из бывших союзных республик покорять столицу, пока ещё худой денди, который творчески перерос своё болото, но как кулик, к месту и без, продолжает его похваливать, впрочем, не особо настойчиво. Новая жизнь, новые песни. Этим ребятам, искусственным чиновникам без кабинетов, приносят молодые олухи с поклончиком, свои произведения. Картины, стихи, песни, романы, мемуары, посмертные записки, одежду, повести, рассказы, наброски, документальные и художественные фильмы, фотографии, инсталляции, бутылки, порошки и жидкости, травы, журналы для взрослых, приводят девиц. Они умаляют : желчный, оцени, признай, дай путёвку в жизнь, не побрезгуй, прими, вот деньги на дорогой швейцарский слуховой аппарат, наши семьи помогут тебе в любой беде, ты под защитой, напиши, сделай милость, сейчас это можно, мы ассимилируемся, ничего не будет, не бойся, не ворчи, не бери много, поимей совесть. От твоего слова зависит наше благосостояние в дальнейшем, мы хотим здесь осесть, нам всё нравится, очень устраивает. Там плохо, здесь хорошо. Ни дня без строчки. Иногда они расслабляются. Тогда прямая дорога к печёночнице обыкновенной. Это повара,- как шефы, так и общепитовские. Любые тряхоблюды, но с изюминкой, определённой червоточинкой. Богатейшая сексуальная фантазия, сделала из них искусителей грибных желудков. Всё за ваш счёт. Поссать в суп, плюнуть в жульен, стряхнуть густой седой волос в фетучини. Варить и парить. Жарить и отмачивать. Омолаживать. Солить и тереть. Резать и мять. Подмывать протухшее «хозяйство» в раковинах вонючих кухонь. Коронный выход к сильным микологического мира: колпак, «чистые» руки, желчный, уже сытый и пьяный гриб у правой руки, спецсредства, подай - принеси. Рядом гриб-зонтик. Старый профи официант. Любитель чужих жён. Всегда услужлив, собран, сосредоточен. Алкоголик в душе, он нагадил на всё грибное хозяйство, поскольку пропустил пару рюмок с Церетели. Настоящий хозяин любых столов (наравне с печеночницей): баров, клубов, кофеен, шоколадниц, ресторанов, кабаков, пиццерий, столовых, пельменных, блинных, пивных, закусочных и т. д. Там белые и подосиновики обрастают жирком, от времени теряют человеческий облик, угорают и бесчинствуют. Если гость чувствует себя сытым, то он, как древний эпикуреец, щекочет себя в горле страусиным пером, производит тошноту и даёт место для новой пищи. Этот обычай за ужином повторяется не раз, даже после каждой перемены блюд, и не считается вовсе неприличным. После ужина идёт попойка. Новые толстосумы, красноголовые крутари, чтобы возбудить жажду ходят даже в баню и едят там паюсную икру. В отдельных случаях дело доходит и дальше, и некоторые любители вина принимают цикуту, чтобы страх смерти заставлял больше пить; другие пьют толчёную пемзу и даже валяются в грязи. Насмотревшись на животные бесчинства сильных мира сего, самые способные из печёночниц и зонтиков, перекочёвывают за бугор, готовить и прислуживать говорушкам подогнутым. Дипломатам и бесчисленным советникам, а так же по-мелочи, на массовых праздничных приёмах, и их свите. Всем понемногу. Все довольны. Славное братство, замешанное на служении грибному хозяйству. Вдали от мест произрастания. Своеобразное сообщество убывших - прибывших, вечный грибной калейдоскоп. Промышленный сбор. Просящие в корзины. Из земли долой.

Наболевший вопрос грибников; резать или вырывать - уже не актуален. Вертеть винтом. Сохранять грибницу. Пред матерью землёй все равны.

продолжение следует. подписывайтесь.