Всем привет!
Сейчас в нашей стране популярны самодельные автодома. Оно и понятно: с учетом цен на заводские кемперы, вариант построить что-то самому выглядит гораздо привлекательнее и доступнее. Так что если вы присматриваете авто не просто для путешествий, а с перспективой переделки в миниатюрный домик на колесах – вот несколько моделей, отлично для этого подходящих.
СРАЗУ ОГОВОРОЧКА: в статье речь пойдет о машинах, оптимальных для переделки именно в кемпервен. Не кастенваген на базе коммерческого фургона, типа Фиат Дукато, а небольшой пассажирский микрик, приспособленный для автономных путешествий. Так что не надо в комментариях обвинять автора, что он не рассказал про Спринтер, Соболь или Транзит :)
Ну а теперь поехали.
1. Volkswagen T4
Самый распространенный вариант для переделки в мини-кемпер. Причин тому несколько.
- Во-первых, есть заводская модификация кемпервена – Volkswagen T4 California. То есть, с нуля можно ничего не придумывать, а взять за образец готовую компановку, либо докупить какие-то оригинальные комплектующие.
- Во-вторых, машина по-настоящему надежная. Да, были комплектации с условно капризными ДВС, но в целом, в плане выносливости и ресурса это поколение считается самым удачным.
- В-третьих, Т4 выпустили огромным тиражом – в свое время с конвейера сошли порядка 10 миллионов автомобилей. Так что даже сегодня в продаже много живых экземпляров.
Я специально не акцентирую внимание на какой-то одной версии T4 – это может быть и Transporter, и Multivan, и Caravelle. В случае, когда планируется переделка, важнее состояние автомобиля и его цена.
2. Toyota HiAce
Легендарный японский микрик, знаменитый своей надежностью. На его базе кемпервены строят как специализированные конторы, так и рядовые путешественники.
Привлекателен не только ресурсом узлов и агрегатов, но и обилием комплектаций: от почти «голых» коммерческих бусиков до люксовых пассажирских версий с полным приводом, блокировкой в заднем мосту, салоном-трансформером, холодильником и кофеваркой.
Хайс производили для разных стран, так что есть машины как с правым, так и с левым рулем.
Выпускается с 1967 года по настоящее время, автомобиль можно подобрать под любой бюджет и требования к состоянию.
3. Chevrolet Express
Большой американский автомобиль, также известный под названием GMC Savana.
Здесь все, как говорится, по классике: мотор от 4.3 до 6.6 литров, АКПП, задний или полный привод, огромный салон с отделкой деревом в люксовых версиях, кожаные сиденья.
У нас Экспресс не особо жалуют, да и в продаже их немного. Зато на родине и в странах Европы на базе этих фуллсайз-вэнов делают крутые кемперы.
В числе предложений есть как почти новые дорогие авто, так и старички конца 90-х с ценником в районе 500-600 тысяч рублей.
4. Hyundai Starex (H1)
Доступный корейский минивен. Его часто берут семейные люди, ведь по соотношению цены и качества Старекс сегодня, пожалуй, один из самых интересных вариантов сегмента.
Кстати, первое поколение автомобиля было скопировано, пусть и не в точности, с Митцубиси Делика.
Разумный расход, просторный комфортный салон, наличие комлектаций с дизельным двигателем и АКПП, опциональный полный привод на машинах первого и второго поколений. В общем, есть все, что нужно.
Выпускается с 1996 года, так что подойдет и тем, у кого бюджет на покупку ограничен суммой в 400-450 тысяч рублей.
5. УАЗ «Буханка»
Простой, как два рубля. Внутри нет почти ничего: очутившись в салоне будто в 60-ые попадаешь. Собственно, оттуда этот автомобиль и родом, и с тех самых годов в нем особо ничего не менялось.
Да, трасса – не его стихия. Зато каков он на бездорожье... Словами описывать нет смысла – лучше один раз увидеть, попробовать, почувствовать.
Скажу честно: на повседнев – вариант сомнительный. А вот для постройки внедорожного кемпервена – чуть ли не безальтернативный. Тем более, что и ценник у машины смехотворный.
Немудрено, что на базе «Буханки» уже анонсировали заводской кемпер: УАЗ «Байкал».
Во только стоит «Байкал» в районе 2 млн. рублей, а самостоятельная переделка обойдется гораздо дешевле.
_____
Я собрал самые популярные и максимально разные автомобили. Но знаю, что вариантов для переделки в кемпервен можно предложить еще как минимум дюжину. Но давайте не будем растягивать статью до бесконечности, а просто перечислим другие интересные авто в комментариях!
Если статья понравилась – не забудьте поставить лайк и подписаться на канал ;)