Найти в Дзене
Лёша расскажет

5 атомобилей, на базе которых чаще всего делают компактные автодома 🚐 🛠

Оглавление

Всем привет!

Сейчас в нашей стране популярны самодельные автодома. Оно и понятно: с учетом цен на заводские кемперы, вариант построить что-то самому выглядит гораздо привлекательнее и доступнее. Так что если вы присматриваете авто не просто для путешествий, а с перспективой переделки в миниатюрный домик на колесах – вот несколько моделей, отлично для этого подходящих.

Примерно так выглядит классический кемпервен
Примерно так выглядит классический кемпервен

СРАЗУ ОГОВОРОЧКА: в статье речь пойдет о машинах, оптимальных для переделки именно в кемпервен. Не кастенваген на базе коммерческого фургона, типа Фиат Дукато, а небольшой пассажирский микрик, приспособленный для автономных путешествий. Так что не надо в комментариях обвинять автора, что он не рассказал про Спринтер, Соболь или Транзит :)

Ну а теперь поехали.

1. Volkswagen T4

Самый распространенный вариант для переделки в мини-кемпер. Причин тому несколько.

  • Во-первых, есть заводская модификация кемпервена – Volkswagen T4 California. То есть, с нуля можно ничего не придумывать, а взять за образец готовую компановку, либо докупить какие-то оригинальные комплектующие.
  • Во-вторых, машина по-настоящему надежная. Да, были комплектации с условно капризными ДВС, но в целом, в плане выносливости и ресурса это поколение считается самым удачным.
  • В-третьих, Т4 выпустили огромным тиражом – в свое время с конвейера сошли порядка 10 миллионов автомобилей. Так что даже сегодня в продаже много живых экземпляров.

Я специально не акцентирую внимание на какой-то одной версии T4 – это может быть и Transporter, и Multivan, и Caravelle. В случае, когда планируется переделка, важнее состояние автомобиля и его цена.

2. Toyota HiAce

Легендарный японский микрик, знаменитый своей надежностью. На его базе кемпервены строят как специализированные конторы, так и рядовые путешественники.

Привлекателен не только ресурсом узлов и агрегатов, но и обилием комплектаций: от почти «голых» коммерческих бусиков до люксовых пассажирских версий с полным приводом, блокировкой в заднем мосту, салоном-трансформером, холодильником и кофеваркой.

Хайс производили для разных стран, так что есть машины как с правым, так и с левым рулем.

Выпускается с 1967 года по настоящее время, автомобиль можно подобрать под любой бюджет и требования к состоянию.

3. Chevrolet Express

Большой американский автомобиль, также известный под названием GMC Savana.

Здесь все, как говорится, по классике: мотор от 4.3 до 6.6 литров, АКПП, задний или полный привод, огромный салон с отделкой деревом в люксовых версиях, кожаные сиденья.

У нас Экспресс не особо жалуют, да и в продаже их немного. Зато на родине и в странах Европы на базе этих фуллсайз-вэнов делают крутые кемперы.

В числе предложений есть как почти новые дорогие авто, так и старички конца 90-х с ценником в районе 500-600 тысяч рублей.

4. Hyundai Starex (H1)

Доступный корейский минивен. Его часто берут семейные люди, ведь по соотношению цены и качества Старекс сегодня, пожалуй, один из самых интересных вариантов сегмента.

Кстати, первое поколение автомобиля было скопировано, пусть и не в точности, с Митцубиси Делика.

Hyundai Starex 4х4 – леворульный аналог Mitsubishi Delica. Фото: order_242
Hyundai Starex 4х4 – леворульный аналог Mitsubishi Delica. Фото: order_242

Разумный расход, просторный комфортный салон, наличие комлектаций с дизельным двигателем и АКПП, опциональный полный привод на машинах первого и второго поколений. В общем, есть все, что нужно.

Выпускается с 1996 года, так что подойдет и тем, у кого бюджет на покупку ограничен суммой в 400-450 тысяч рублей.

5. УАЗ «Буханка»

-7

Простой, как два рубля. Внутри нет почти ничего: очутившись в салоне будто в 60-ые попадаешь. Собственно, оттуда этот автомобиль и родом, и с тех самых годов в нем особо ничего не менялось.

Да, трасса – не его стихия. Зато каков он на бездорожье... Словами описывать нет смысла – лучше один раз увидеть, попробовать, почувствовать.

Скажу честно: на повседнев – вариант сомнительный. А вот для постройки внедорожного кемпервена – чуть ли не безальтернативный. Тем более, что и ценник у машины смехотворный.

Немудрено, что на базе «Буханки» уже анонсировали заводской кемпер: УАЗ «Байкал».

Заводской кемпервен на базе «Буханки» – УАЗ «Байкал». Скрин с сайта производителя
Заводской кемпервен на базе «Буханки» – УАЗ «Байкал». Скрин с сайта производителя

Во только стоит «Байкал» в районе 2 млн. рублей, а самостоятельная переделка обойдется гораздо дешевле.

_____

Я собрал самые популярные и максимально разные автомобили. Но знаю, что вариантов для переделки в кемпервен можно предложить еще как минимум дюжину. Но давайте не будем растягивать статью до бесконечности, а просто перечислим другие интересные авто в комментариях!

Если статья понравилась не забудьте поставить лайк и подписаться на канал ;)