Итак я не думаю, что после ГИА компании этого года, даже у самых упоротых ура-патриотов розовые очки не слетят. Слетят, ещё как.
Но ведь что-то надо делать.
А что? Это извечный русский вопрос, но на него ОЧЕНЬ легко ответить.
А начнём мы с цитаты древнего китайского философа Лао-Цзы:
Путь в тысячу ли начинается с первого шага.
Давайте и сделаем этот самый первый шаг.
I.
Ну получил выпускник двойку по математике на ОГЭ или на ЕГЭ, ну и что?
Пусть получил, он же всё-таки находился в школе 9 или 11 лет. Да дайте ему аттестат. Но итоговая оценка должна стоять именно по результатам ОГЭ или ЕГЭ.
Так будет честно по отношению ко всем. К учителю, к родителям, к ученику в конце концов.
Вообще, ну вот получили дети двойку, и что. Будете искать кто виноват что ли?
Да посмотрите эти задания по математике, там же нет ничего сложного, если не верите сходите и посмотрите, даже если вы выпустились из школы 50 лет назад и проработали скотником на ферме, то уверен их в уме прорешаете:
Сложно или нет сдать ОГЭ по математике
Ну вот не смог он решить, ну не хотел, ну гуманитарный у него склад ума, ну лень учиться, ну в семье у него нелады. Что теперь учителя расстрелять и ученика на передержку оставлять опять?
Дайте ему аттестат, где гордо красуется эта оценка. Красивая оценка, как лебедь.
Всё, проблема решена. Дети получат аттестат, родители будут довольны что он получил. А оценка, ну что оценка, ну как-нибудь потом пересдаст как выпускник прошлых лет (ВПЛ) - если понадобится.
А в СПО и ВУЗ-ы на математические специальности конечно же не стоит набирать тех, у кого по математике стоит "2" - это же бесполезно.
Разом и бесплатно решаем вопрос с напряжённостью в обществе.
Вообще, я тут подумал и предлагаю увеличить число ОГЭ и ЕГЭ предметов с обязательных четырёх (ОГЭ) и трёх (ЕГЭ), до хотя бы пяти.
Чтобы так сказать была картина более полная. И Рособрнадзору будет чем заняться, графики рисовать и организовывать эти процедуры, и дети наверное подтянутся.
Это был бы первый шаг.
А второй шаг он такой, о котором я уже писал.
Ладно, не хотите разгонять все шарашкины конторы и менеджеров -не разгоняйте.
II.
НО обязательно наложить ТРЁХЛЕТНИЙ мораторий на вмешательство в работу школ на всех уровнях. Все эти ВПР, ЦТ, РДР, ДДР, PISA и PIRLS и прочие в КОРЗИНУ, ФГОСы и цифровую трансформацию свою отложите в дальний ящик.
Всего 3 года. Все ваши письма с пометками срочно и выполнить вчера, с конкурсами и олимпиадами, уроками и вебинарами аккуратно скидывать в корзину школьной почты. Не мешайте. Забудьте о нас. Делайте свою работу сами, как-нибудь. Нас это не интересует. Мы делом заняты, детей учим.
3 года надо. Этого хватит.
И всё.
А потом подвести итоги такого глобального путешествия всего из двух шагов.
Министр, или Президент, который сделает эти два шага поднимет этим свой авторитет на недосягаемую высоту. Его будут боготворить!
Я всё сказал.
Спасибо за внимание.