Привет всем коллекционерам моделистам и любителям БТ, танкистам, а так же им сочувствующие. И с вами вновь ПРОХОЖИЙ. Сегодня предложу вам вот такую тему. Сегодня поговорим о королевском тигре. Данная машина была следующей разработкой, после Тигр I. И хотя о машинах “тигриного семейства” тьма информации, надеюсь предложить Вам, что-то новое. Тем более, что не многие его знаю как Тигр II. Так что, думаю, будет интересно. И так поехали.
В августе 1942 года Вермахт представил разработанное им задание на новый танк.
Цели было две:
1.Получить новую машину для потенциальной замены недавно запущенного в серию танка Тигр I.
2.Использовать, разработанное еще в 1941 году 88-мм орудие с длинной ствола в 71 калибр.
Осенью 1942 года к реализации заказа приступили следующие фирмы. Фирма “Henschel” под управлением “отца Тигров” Эрвина Адерса, и бюро Фердинанда Порше. Порше пошел по знакомому нам пути. Он просто переработал свой же проект VK 4501(P) под новые требования. Представленный им вариант получил обозначение VK4502(P), в документах он носил 2-ва название.
1.TYPE180/181.
2. Soderfahrzeug III.
От VK4501(P) новый танк получил все туже ходовую часть, конструкции Порше. Силовую установку, состоящую из двух карбюраторных двигателей. Производством двигателей занималась фирма Simmtring-Graz-Pauker. Мощность каждого двигателя составляла 200 л.с. Трансмиссия осталась прежней, электрической. Кроме того, бюро Porsche AG предлагало и новые двигатели. Установить на новый танк спаренные дизели мощностью по 370 л.с. каждый. Или же X-образный 16-ти цилиндровый дизель-мотор мощностью 700 л.с., и гидромеханическую трансмиссию. Были предложены и два варианта компоновки машины. С передним расположением и задним расположение башни.
При заднем расположении башни, двигатель располагался в центре машины. А пост управления спереди.
Главным недостатком, как и у VK4501(P), на новой машине, оставалась низкая надежность и не доведенность электротрансмиссии. Дороговизна и невысокая технологичность ее производства. Шансы бюро Порше на победу по этому, были минимальны. Но не смотря на это в 1943 году завод Fridrich Krupp AG в Эссене построил 50-т башен для танков Порше VK 45.02 (P).
Проект фирмы “Henschel” был представлен машиной VK 45.03 (H). Этот вариант больше понравился военным. В том числе, и выдвинутом самим Гитлером в феврале 1943 года, требованию максимально унифицировать новую машину с танком “Пантерой II”. Которая разрабатывалась параллельно. Вместо ящикообразного корпуса танка с Тигра I, Адерс взял за основу корпус пантеры I. Расположив 150-мм броню лба под углом 50 градусов, а бортовую в 80-мм 25 градусов к вертикали.
В ходовой применил 9-ять сдвоенных опорных катков с внутренней амортизацией.
Часть деталей ходовой части (ведущие колеса) взяли с Тигра I и Пантеры. С Пантеры взяли и двигатель Maybach HL 230P30, мощностью 700 л.с., и систему охлаждения. Состоящую из 4-х радиаторов, расположенных по парно, с права и слева от двигателя.
Как и на пантере в силовом отсеке разместили вентиляторы. Карданный вал применили с “ Тигр I”. А маску орудия и крепление курсового пулемета с “Пантеры II”.
В середине января 1943 года танк представили Гитлеру под кодировкой VK 45.03 (H). Танк был одобрен и запущен в серию. При этом было велено, использовать уже 50-т готовых башен от фирмы Круп. 20-го октября на полигоне Арис прошли испытания, а 18-го ноября 1934 года от фирмы Wegmann поступили первые полностью готовые башни, и началась сборка. Окончательное наименование закрепили Panzerkampfwagen VI ausf B (Sd.Kfz.182). Позже его переименовал в Panzerkampfwagen Tiger ausf B или Tiger II.
Не официальное название в вермахте “Королевский тигр” (KONIGS TIGER) ни когда не использовалось. Но оно закрепилось у войск антигитлеровской коалиции.
Серийное производство началось в январе 1944 года. Планировалось выпустить 1237 машин при темпе сборки 120 тигров в месяц. Но планы сразу были не реальны.
Танк под номером 211 был изготовлен в апреле, а на полигон в мае 1944 года.
Справа от орудия, амбразуры бинокулярного прицела TZF 9d/1. Для танков ранних выпусков.
23 октября 1943 года, через три дня после показа танка на полегоне Арис, 486 английских бомбардировщика в два захода бомбили город Кассель, где размещались заводы. В итоге, к маю 1944 года изготовили 20-ть танков. Максимум выпуска наблюдался в августе 1944 года, но и он не дотягивал до нормы выпуска. А осенью 1944 года еще один налет англичан сократил выпуск танков в трое. С марта 1945 года планировалось подключить к производству фирму Nibelungenwerke, что находилась в Сент-Валентине. Но из за бомбежек это стало не возможно. Первые боевые столкновения выявили фатальную ошибку башен Порше. При попадании бронебойного снаряда в нижнюю часть маски, часто следовал рикошет в тонкую крышу корпуса. К маю фирма Крупп переработала башню. Она стала применяться с 51-машины. Прямая 180-мм плита исключала рикошет снарядов. За счет большего пространства удалось увеличить боекомплект с 77 до 84 снарядов.
Помимо башни, переделывались и более мелкие моменты. Изменялась конструкция орудия, менялся прицел, усилили бронирование моторного отсека. В ноябре 1944 года заменили гусеницу на Kgs 73/800/152, а в марте установили бескомпрессорную систему продувки ствола. Она осуществлялась воздухом из особого цилиндра, куда воздух нагнетался при помощи энергии отката орудия. Заменили пулеметы на MG-42.
Материальные затраты составляли:
Сама сборка делилась на 9-ть этапов. Каждый составлял по 6 часов. Сборка одного танка составляла 14 дней. Танк требовал материала 119 798 кг. стали, а Пантера требовала 77 467 кг.
В начале 1945 года 10 танков с башней хеншель переоборудовали в командирские. Уменьшили боекомплект, и разместили рации FU 5, и FU 7 (вариант Sd.Kfz. 267). Или радиостанции FU 5, и FU 8 (вариант Sd.Kfz. 268). Переоборудование поручили фирме Wegmann. Первый командирский танк Panzerbefehlswagen Tiger II выехал 3 февраля 1945 года.
В конце 1944 года Крупп планировал создать Тигр II с орудием 105-мм и с длинной ствола 68 калибров. Башня была фирмы Хеншель. Масса бронебойный снаряда 15,6 килограмма, начальная скорость 990 км.ч. Проект реализовать не успели.
Тигры сегодня:
Сегодня Тигров сохранилось довольно много. Наибольшее число их в Кубинке. Здесь находятся Тигр I выпуска 1943 года, командирский Тигр II, Фердинанды обоих видов (Порше и Хеншель), Штурмтигр, и Ягдтигр. Причем Штурмтигр является прототипом. Но состояние этих машин плачевное. Всего лишь коробки из металла. Несколько машин в музеях Сша. Состояние тоже, как и в Кубинке. В английском музее (The Tank Museum of the Royal Armoured Corps and The Royal Tank Regiment) находится прототип «Королевского тигра» с башней типа Порше. Там же находится и еще тигр с башней Хеншель, но уже серийный. Оба танка, с помощью немецких архивов, были разобраны, проверены и собраны обратно. В результате чего, они получили возможность передвигаться своим ходом. Так же, были восстановлены и внутренние интерьеры машин. Еще один рабочий танк который может передвигаться своим ходом, находится во Франции. Но это уже танк Тигр I.
Ну, вот что я хотел ВАМ уважаемые сегодня рассказать.. Всем удачи. И новых моделей. А с вами сегодня был прохожий. До новых встреч.