Найти тему
Александр II

О том, как сбегали из лагерей Советского Союза пленные немцы

Много известно о героических побегах советских людей из немецкого полона. После этого они часто присоединялись к зарубежным отрядам, чтобы воевать до последнего вздоха с фашистской медузой зла.

Но как же сбегали от нас фашисты? Что они делали, и были ли удачными побеги? Пора поговорить на эту тему, которая долгое время (почти до конца XX века) была секретными материалами.

Редкие северные побеги

Букин, исследователь истории ВОВ и послевоенного времени, отмечал, что частыми были побеги в европейской части Союза. Чем ближе к Азии, тем меньше было даже попыток получить свободу. Объясняется это суровым климатом и расстояниями без нормальных дорог.

Известен случай: Эрнст Август Фуглер, находившийся в Рубцовском лагере, без особого труда сбежал. В Сибири охраняли объекты, но не так хорошо, как в других регионах страны.

И вот Эрнста нашли замёрзшим, а солдат Ганс Клаппе, не привыкший к суровым условиям Союза, был обнаружен мертвым на болоте. Но его не поглотила трясины, сморил голод. Не могли немцы выживать в наших лесах. Они оказались не так уж хорошо подготовленными, как рисовала это гитлеровская кампания пропаганды.

Тоска как мотивация

-2

Иногда побеги были удачными для немцев. Герману Билеру, высокопоставленному немецкому казначею, удавалось трудиться несколько лет честно в Зеленодольске. Но он вспомнил жену и детей.

Билер раздобыл одежду гражданских. Он быстро переоделся, прошёл через картофельные поля. Дальше он воспользовался поездами, в которых прятался среди багажа. И что вы думаете? Он оказался в Германии через долгие месяцы странствий. Герману удалось даже купить документы на имя умершего ранее немца, поэтому он преодолел 3 границы.

Среди повстанцев

-3

Некоторые немцы, как Герман Билер, копили деньги. Им оплачивали труд. На них они брали гражданскую одежду и/или запасались едой в дорогу. Бежало много, но единицы возвращались в Германию.

Например, Йозеф Фраш присоединился к прибалтам, которые объявили себя «лесными братьями», оставаясь на территории СССР. Ну и что же их ждало? Расстрел на месте. Если же возвращали обратно, то уже на других условиях. Их воспринимали как государственных преступников.

14 солдат, освободившихся из плена в Ковеле, примкнули к УПА. Так называли организацию Украины, ненавидящую всё советское и русское, поэтому и устраивающую террористические акты. Почти всех убили, потому что повстанцы были слишком малочисленны и слабы.