Найти тему

Остановитесь и познайте: осознанность для христиан

Моя практика наконец началась весенним утром несколько лет назад. Я сидела в комнате с тремя сотнями незнакомых людей, которые съехались со всех концов страны, чтобы провести день в состоянии осознанности. С возвышения на сцене на нас смотрела миниатюрная женщина с очень нежной улыбкой на лице. Она не спеша оглядела нас и в конце концов произнесла: “Добро пожаловать, мои дорогие друзья”.

С этими четырьмя простыми словами мир для меня изменился. Я подумала о возможностях, которые открылись, когда я приняла незнакомцев в этой комнате “дорогими друзьями”. А что, если бы я пошла домой и подумала о своих соседях как о “дорогих друзьях”? И продавца в продуктовом магазине. И о людях, с которыми я сталкиваюсь в своем маленьком городе. Случайные люди в моей жизни. Расширенная семья.

Что, если бы я включила в число “дорогих друзей” и тех, кто разочаровал меня? Я думала обо всем этом в течение одного мгновения после того, как Ань-Хуонг Нгуен произнесла эти слова. Это было ее первое учение Дхармы для меня. Я не уверена, что в моей жизни когда-нибудь будет более сильное учение. В то утро я влюбилась в практику практического буддизма.

-2

Преподавание небуддизма в католической церкви

Я взяла эту систему координат с собой, когда проводила свою ежегодную презентацию на Великий пост в католической церкви в сельской местности штата Огайо. Каждый год меня приглашают выступить с докладом о создании священных отношений. Моя роль тренера и терапевта по взаимоотношениям приводит меня в места как светские, так и религиозные. Когда я обдумывала, какие темы я могла бы затронуть, я боролась с потенциальной трудностью поделиться радостью моей практики с консервативным католическим населением. Моя практика – это моя жизнь, и держать ее в шкафу невозможно.

И снова я услышала слова Ан-Хуонг. Обучая нас созданию общины, она напомнила нам о важности сострадания. “Если людям неприятно видеть статую Будды, уберите ее”. И я «убрала статую».

Стих «Остановитесь и познайте, что Я – Бог” (Псалом 45:11) стал основой моей презентации для моих друзей-католиков. Я переосмыслила свою практику и использовала христианский язык, чтобы научить их, как создать мир в своей жизни, чтобы они могли предложить его миру – так же, как мы практикуем в прикладном буддизме. В тот вечер я сосредоточилась на том, на чем всегда: остановка, успокоение и отдых, которые ведут к исцелению и трансформации – принципы учения Будды.

В тот вечер я сидела в храме на ступеньке чуть ниже алтаря. Позади меня была стена из витражей, мягко освещенная заходящим солнцем. Надо мной на огромном кресте висел Христос. Приходской священник сидел со своими прихожанами на скамьях лицом ко мне, и я начала со слов: “Добро пожаловать, мои дорогие друзья”.

Я подняла свой колокол, подержала его высоко на кончиках пальцев и дала ему прозвенеть три раза. Я просто закрыла глаза, трижды вдохнула и выдохнула и сознательно задала тон своему выступлению. Мои друзья смотрели на меня. На их лицах читалась растерянность, а я просто улыбналась.

Первое, чему я учила в тот вечер, было осознание дыхания. “Ш-ш-ш”, – сказала я им. И позвонила в колокол.
Услышьте колокол Божьего зова…

Теперь обратите внимание на свое дыхание и, пока вы дышите, думайте об этих словах…

Вдыхая, я осознаю, что Бог меня зовет.
Выдыхая, я делюсь любовью.

Мы говорили о том, как важно быть достаточно спокойным, чтобы услышать голос Бога.

Можете ли вы услышать голос Бога, когда моете посуду? Как насчет того, когда вы ведете машину или стоите в очереди?

Слышите ли вы голос Бога, когда кто-то разочаровывает вас и вы затрудняетесь с ответом?

-3

Подари свою улыбку

Один из лучших способов расслабиться – это улыбка. Когда мы улыбаемся, невозможно расстраиваться. Когда мы улыбаемся, наше горло расслабляется, щеки приподнимаются, а глаза сощуриваются. Мышцы нашего лица посылают сигналы нервам, расположенным у основания черепа. Эти нервы посылают сигналы о расслаблении в наш мозг. Наш мозг счастлив и посылает сигнал “все в порядке” в центры “борьбы или бегства”.

Окситоцин выделяется в нашем мозгу, потому что мы улыбаемся. Окситоцин – это химическое вещество, которое выделяется, когда родители обнимают младенца или когда влюбленные обнимают друг друга. Окситоцин – это лекарство, которое Бог дал нам, чтобы помочь создать сострадание и любовь.

Ваша улыбка – это чудо. У вашей улыбки нет негативных побочных эффектов. Ваша улыбка абсолютно бесплатна. Ваша улыбка – это священный дар себе и другим, потому что один маленький жест помогает вам освободить место для присутствия Бога.

Услышьте колокол Божьего зова.
Вдыхая, я улыбаюсь Богу.
Выдыхая, я улыбаюсь своим сестрам и братьям
.

Мы сидели, смотрели друг на друга и улыбались. Священник откинулся на скамье, положив свои огромные руки на живот, как у монаха, и смотрел на свой народ, улыбаясь ему и радуясь нашему единению. Он приветствовал мои слова перед его кафедрой, и его улыбка приглашала меня продолжать говорить.

-4

Священное прикосновение

Практика священных объятий была моей следующей темой.

Обмен физическим контактом – это священное действие, проявляющееся во всех Божьих созданиях. Понаблюдайте за щенками, львами или жирафами. Понаблюдайте за прикосновениями, которые происходят в природе. Мы, люди, часто не осознаем, как мы прикасаемся друг к другу. Пробуждение, осознание позволяет нам наслаждаться священными прикосновениями.

Подумайте о том, чтобы предложить очень особенное объятие, священное объятие людям, которых вы любите. Священное объятие – это не обычное быстрое прислонение друг к другу и несколько вялых похлопываний по спине. Священное объятие – это акт любви, который совершается с большой нежностью и великодушием.

Следуйте этому рецепту для священных объятий:

Встаньте лицом к другому человеку, установите зрительный контакт. Улыбнитесь.
Сложите руки вместе над сердцем.
Склонитесь перед божественным присутствием Святого Духа в них. Подарите им дар своей улыбки.
Сделайте три вдоха и выдоха.
Раскройте руки и обнимите другого.
Сделайте три вдоха и выдоха, удерживая руки.
Отпустите.
Сложите руки вместе над сердцем.
Склонитесь перед божественным присутствием Святого Духа в них. Произнесите тихую молитву благодарности за то, что они есть в вашей жизни.

Подумайте о священном объятии важных людей в вашей жизни. Затем подумайте о том, чтобы обнять больше людей. Улыбнитесь.

Замечательные люди этой общины освободили скамьи и провели время, даря друг другу священные объятия. Фермер обнял свою жену, а затем белокурую девушку напротив него. Молодой отец обнимал своего младенца и обнимал свою тещу, обхватив ее одной рукой. Священник переходил от человека к человеку, прижимая их к своему огромному телу, вдыхая и выдыхая. Женщины обнимали друг друга. Мужчины обнимали друг друга. Улыбались.

Я наблюдала за этой сценой, держа на коленях свой колокол, ощущая радость этого момента. Я была глубоко тронута готовностью этих тихих, замкнутых людей дышать, улыбаться и обниматься. И снова я понял, что независимо от того, кто мы и что мы, когда цель – мир, мы все – Будда, или Христос, или Кришна, или Яхве.

-5

Любовь никогда не подводит

Ни одно учение не будет полным, пока мы не поговорим о любящей доброте. Поэтому я прочитала одно из самых сильных библейских писаний:

“Любовь терпелива, любовь добра, не завистлива, не хвастлива, любовь не превозносится, не бесчинствует, любовь не себялюбива, не обидчива, не держит зла. Любовь не радуется злу, она радуется правде. Она все извиняет, всему верит, на все надеется, все переносит. Любовь никогда не пройдет” (1-е Коринфянам 13:4-8, СРП).

Мы были созданы Богом, чтобы быть примером Его любви, и мы призваны быть видимыми символами этой Божественной любви. Преображение – это средство, которое несет нас в Царство Божье.

Наша любящая природа позволяет нам глубоко смотреть на наших возлюбленных и окружающих нас людей. Мир в нашем сердце дает нам способность отпустить наши неправильные представления. Мы смотрим на других и знаем, что в них есть глубокое страдание. Мы можем быть с ними без вины, стыда и осуждения. Когда мы смотрим глубоко и начинаем понимать природу боли в окружающих нас людях, мы можем быть рядом с ними в их страдании. Мы предлагаем им свое истинное присутствие с любовью и добротой.

Любящая доброта – это нежный дух, который шепчет слова исцеления в жизнь других людей. Любящая доброта преображает то, кем мы являемся в этот самый момент.

Услышьте колокол Божьего зова.
Вдыхая, я чувствую любящую доброту.
Выдыхая, я дарю любовь.

Когда вечер подошел к концу, несколько человек поспешили на другую встречу. Другие подходили ко мне с улыбкой и желанием обнять меня. Священник поблагодарил меня и сказал: “Вы всегда учите нас новым взглядам на отношения”. Я улыбнулась про себя, зная, что тому, чему я учила, уже более двух тысяч лет.

В тот вечер мы с мужем ехали обратно в город, петляя по тихой сельской местности. Мне вспомнились слова одного христианского гимна.

Да будет мир на Земле. 
И пусть он начнется с меня… 
Все мы братья.
Позвольте мне идти с моими братьями
В совершенной гармонии.
Пусть это случится в настоящем моменте.

Тот вечер стал для меня переживанием “горящего куста” – чудом. Я разделила самый удивительный вечер с группой людей в маленькой церкви в сельской местности штата Огайо. Несмотря на наши различия, сходств было гораздо больше, и мы чувствовали себя совершенно непринужденно друг с другом. У меня была привилегия поделиться красотой своей практики. Они были открыты и впитывали мои слова, узнавая, как углубить свое христианство. Они были во мне, а я в них. Хотя мир не замечал нас, я верю, что мы сделали мир немного лучше для всех нас своими улыбками, объятиями и взаимным дыханием.

Ни разу я не произнесла слово на букву “Б”. Просто в этом не было смысла.

Дайана Страуссер

практикует в Bliss Run Sangha в Колумбусе, штат Огайо. Она психотерапевт, писатель и часто выступает на местных и национальных конференциях по проблемам отношений

Портал Dialogi.Online