Сейчас никто не удивляется легковым автомобилям с полным приводом, ведь это стало обыденным. Но были времена, когда ни один производитель автомобилей, не видел преимуществ в работе всех четырёх колёс. Так что же сподвигнуло компанию Ауди? В чём плюс такой системы? И как разрабатывались эти полноприводные монстры? Об этом сегодня расскажу в этой статье!
Рождение
Появление полного привода quattro началось с занятной истории. Глава совета директоров Audi - Фердинанд Пиех поставил перед собой задачу поднять репутацию марки с помощью применения передовых технологий. Он был дальновиден, смел, компетентен, у него была команда отличных специалистов. Пиех был нацелен на успех.
В феврале 1977 года он обратился к инженеру ходовой части Йоргу Бенсингеру , проводившему в Финляндии тесты 75-сильного внедорожника Iltis. Йорга поражали проходимость и управляемость этого многоцелевого автомобиля. Концепции других прототипов, более мощных среднеразмерных автомобилей с закрытым кузовом, были оставлены: Iltis лидировал по всем параметрам. Бенсингера увлекла идея внедрить в сектор среднеразмерных автомобилей схожую концепцию, дающую большее удобство управления. В конце концов, именно этого добивалась Audi в своем стремлении стать передовой маркой.
Первый прототип
Однако вскоре члены секретной команды разработчиков осознали, что поставленная перед ними задача будет не единственным сражением за право Audi носить девиз «Превосходство высоких технологий».
Работа закипела. Был сконструирован тестовый прототип. Эта была доработанная и спортивная версия купе Audi 80 с установленной на него ходовой частью от вышеупомянутого внедорожника Iltis. Двигатель мощностью 200 лошадиных сил разгонял Ауди до 100 за 6,7 секунд! Но конкуренты к идеи создания полноприводного легкого автомобиля отнеслись скептически, то ли от завести, то ли непонимание эпичности момента которого не сулил ничего хорошего. Ведь на их глазах появился конкурент которому они ничего не могли противопоставить. Многие критики не верили в успех полноприводных автомобилей, так как считали что они слишком тяжёлые и сложно устроенные.
Автоспорт
Для тестирования и популизации своих новеньких полноприводных Ауди, было принято решение выступать в чемпионате мира по ралли. В начале 1981 года в январском ралли в Австралии, где дебютировала новая Ауди, финский пилот Ханну Миккола выиграл гонку с 9-ти минутным отрывом от ближайшего преследователя. После получаса езды финский раллист заявил: "Я видел будущее. Quattro раз и навсегда изменит мир ралли".
Audi Quattro при старте с места буквально вгрызался в землю всеми четырьмя колёсами, проходя повороты на чудовищной скорости! От такого зрелища болельщики были просто в восторге! Ведь до того момента в ралли участвовали авто с приводом только на одну ось. В 1982 году спортивным событием года стала победа Audi Quattro на чемпионате мира среди марок. Конкуренты Ауди просто не могли поверить в такое преимущество. Quattro — исключительная система. Ее преимущество в автоспорте было столь велико, что у руководителей состязаний не было иного выбора, кроме как вводить гандикап или вовсе исключать его из соревнований. Что они, впрочем, и сделали. Им не хотелось, чтобы Audi Quattro делал «все, что хотел», а остальные просто плелись в хвосте. Напротив, они хотели подогревать интерес болельщиков, телевидения и спонсоров, хотели, чтобы борьба велась дверь в дверь, колесо в колесо, чтобы гонщиков на финише разделяли доли секунды, ведь борьбу аутсайдеров не показывают по телевидению.
Однако, на этом сенсации не закончились. Удар по мужскому самолюбию нанесла хрупкая, красивая, французская девушка Мишель Мутон выиграв ралли Сан-Ремо. Если бы эта победа осталась единственной, её посчитали простым везением, но женский экипаж в 1982 году победил ещё трижды в Швеции, Греции и Бразилии. Только этот факт привлёк в ралли миллионы фанатов! Болельщики и пресса просто сходили с ума! Мишель боролась за чемпионский титул, но к сожалению ей не получилось стать первой в истории чемпионкой мира по ралли. Она не участвовала в одной из гонок сезона из-за трагедии в семье. У талантливой гонщицы умер отец.
С 1982 по 1984 год Audi Quattro завоевал четыре чемпионских титула по ралли! И эти потрясающие успехи не забыты и по сей день. Сейчас у коллекционеров такой авто стоит от 80 тысяч долларов!
Закат группы Б
Как раз из-за того, что ралли-болиды стали слишком мощные и закрыли группу Б. Уж слишком они были быстрыми. Не каждый раллист мог справиться с такой колоссальной мощностью. Особенно на снежном, ледовом покрытии. К сожалению участились смертельные случаи как среди гонщиков, так и среди зрителей.Популярность ралли взлетела на немыслимые высоты! Безбашенные фанаты ралли, падали просто в экстаз, видя пролетающего мимо супер-болида! Почти на каждом спецучастке раллистам приходилось преодолевать коридор из обезумевших фанатов! Конец самой зрелищной эпохи в ралли был отмечен трагедией. На одном из спецучастков в Португалии пилот Иоаким Сантос, пытаясь избежать наезда на пешехода, сильно свернул в сторону, потерял управление и врезался в толпу зрителей. Погибла женщина и двое детей, 30 человек получили ранения.
Покорение Америки
Ауди продолжала своё победоносное шествие! На этот раз они решили показать американцам, что такое полный привод. Ауди приняло участие в американской гоночной серии Trans-Am где участвовали такие иконы автомобилестроения Chevrolet Corvette, Chevrolet Camaro, Mercury Capri, Ford Mustang, Pontiac Firebird сплошь американские могучие V8!
Для этого соревнования были подготовлены 3 Audi 200 Quattro с двигателями в 530 лошадиных сил! Они участвовали в 14 гонках и завоевали чемпионский титул! Преимущество полноприводной техники Ауди настолько испугало организатора в гонке, что на старт следующего сезона были допущены машины лишь приводом на одну ось. Американцы были в шоке от доминирования Ауди и годом позже на некоторое время в серию был закрыт доступ зарубежным автопроизводителям. Тем обиднее для американских маслкаров с двигателями V8 стал тот факт, что проиграли маленькому пятицилиндровому двигателю Ауди с турбонагнетателем!
Подведём Итоги
Система постоянного полного привода, изменило мир автомобилей навсегда! Слава Audi Quattro прогремела на всех континентах и сейчас они помнят как о машине которая совершила революцию в автомобильном мире! Инженеры Audi улучшают систему Quattro, используя различные дифференциалы и блокировки, сложные электронные системы. И можно не сомневаться: будущее этой системы, появившейся 25 лет назад, только начинается.
Спасибо всем за внимание! Надеюсь было интересно! Не забывайте подписываться и ставить лайки)