Найти тему
Hogwarts по ФГОС

Репетиторство. Или подводные камни для начинающих.

- Здравствуйте! Мы сегодня к Вам не придем.
- А первое занятие бесплатно?
- Что-то у Вас дорого...

В определенный момент времени каждый учитель начинает задумываться о способах дополнительного дохода. На то могут быть разные причины:

  • период летних каникул;
  • предстоящие расходы;
  • а почему бы и нет?

Каким бы энтузиазмом не пестрело гордое призвание учителя, но все же современный мир и человеческие нужды (и желания) диктуют свои правила.

Зачастую, молодые учителя, планируя расширить свой доход посредством репетиторства, сталкиваются с некоторыми проблемами.

-2

1. Занижают стоимость своих усилий.

- А если я им не понравлюсь?
- А если не получится?
- А если не будет результата?

Подобных "если" могут быть сотни и даже тысячи. Рассуждая подобным образом человек может прийти к выводу, что начинать надо с малых сумм. В какой-то мере это правильно, но некоторые перегибают палку, ставя за занятие цену в 100-200 рублей. Конечно, некоторые родители с радостью пойдут на поводу у столь низкой цены, но так же здесь есть и отрицательные моменты. Какие же?

  • Со стороны репетитора. Распечатки материалов, подбор заданий, проезд (если занятие проходит у ученика) да и трата собственного времени - все должно учитываться. Иначе выйдет так, что дополнительный доход превратится в одни только расходы.
  • Со стороны заказчика. Нанимая репетитора, родители ищут уверенного в своих силах педагога. Им важен результат. А низкая стоимость занятий может навести их на мысли, что учитель просто не уверен в своих силах.

2. Идут на поводу "бесплатного пробного занятия".

- Здравствуйте, нам понравилось Ваше объявление.
- Здравствуйте, приятно слышать. Договоримся о первом занятии?
- А оно у Вас бесплатное?

Может, где-то в глубине души я и могу понять подобный вопрос, но, как мне кажется, задавая его люди просто не задумываются. Если у репетитора не было написано об этом в объявлении, то зачем еще раз уточнять подобное? Надежда на скромность (и нет, это не клиентоориентированность) преподавателя, который тут же согласится на подобное, лишь бы не терять клиента? Могу ответить только так.

Уважаемый коллеги, помните, что даже первое занятие, которое больше ориентировано на знакомство и диагностику знаний и умений будущего ученика, должно оплачиваться. Вы точно так же тратите свое время, материалы, силы. Да, это занятие может не занимать те обещанные 60 минут, поэтому (а именно это и есть клиентоориентированность) можно сойтись на скидке в 50% на первое занятие.

3. Не самые ответственные заказчики.

- Мы к Вам сегодня не придем.
- Знаете, у нас с Вами сегодня должно было быть занятие, но мы пока ходить не будем.
- А можно перенести сегодняшнее занятие?

Думаю, многие отметили, что во всех фразах фигурирует слово "сегодня". Здесь та же проблема, которую мы обсудили в предыдущем пункте. Почему-то некоторые родители совершенно не задумываются о том, что репетитор не начинает готовиться к занятию буквально за пару часов его начала. Это все происходит примерно за день и занимает довольно много времени: подбор материалов, их распечатка и все это еще нужно правильно и красиво скомпоновать в 45/60 минут.

И вот, материалы уже разложены на столе, репетитор сидит и проверяет свой конспект занятия, как приходит краткая смс-ка с текстом, что ребенок сегодня (а может и вообще) не придет. Что же делать в таких случаях?

  • Договориться еще на пробном занятии, что если Вас предупреждают об отмене урока день в день его проведения - заказчик должен оплатить хотя бы 20-25% стоимости занятия, так как Вы свою работу выполнили.
  • Можно рассмотреть вариант с предоплатой. Неделя или месяц - сугубо Ваш выбор. Когда занятие уже оплачено - навряд ли заказчик захочет отменить его. Только стоит обговорить: если занятие отменяется со стороны родителей, то переносится занятие на удобное репетитору время, если наоборот - репетитор сообщает заказчикам время, когда он сможет провести занятие (на выбор) или же возвращает деньги (опять же, на выбор).
  • Три или более пропуска за месяц без объяснения причин - прощаемся. Заказчику нужен ответственный и надежный репетитор, это правило работает и в обратном направлении.
-3

Конечно, многие из этих причин могут быть преувеличены, но всегда нужно уважительно относиться к труду. Тем более к своему. Желаю успехов!

И помните - всегда приятно добавить каплю волшебства даже в самые обыденные вещи.