Эксперты Института образования НИУ ВШЭ провели масштабное исследование на тему того, как родительский интерес сказывается на детской школьной и внешкольной активности.
«Навязчивые родители»
Ирина: «Я сразу записалась в родительский комитет».
«Навязчивые» родители стараются проникнуть в школьную жизнь ребенка как можно глубже. Они помогают с организацией мероприятий, делают уроки вместе с детьми, внимательно следят за отношениями ребенка в коллективе и изученными темами. Они дополнительно нагружают детей кружками и внешкольными занятиями. Интересно, что к старшим классам процент «навязчивых родителей» резко сокращается.
«Отстраненные родители»
Ольга: «Честно говоря, с учебой Игорь справляется сам».
«Отстраненные» родители в детские дела не вмешиваются, предпочитают позволить ребенку самостоятельно строить школьную жизнь. Таких родителей всегда где-то тридцать процентов. Они не загружают детей кружками, если те не высказывают твердого намерения заняться еще чем-то.
«Наблюдающие родители»
Константин: «Учеба — это не самое важное в жизни, хоть и важнейшее из второстепенных».
Такие родители не вмешиваются в учебу ребенка, но следят за оценками по ВПР и контрольным. Они не настаивают на внеклассных занятиях, но поддерживают инициативу ребенка. Примерно половина детей «наблюдающих» родителей записана на кружки. Чаще всего этот тип встречается среди родительского состава средней школы, среди родителей младшеклассников их примерно восемь процентов.
А к какому типу родителей относитесь вы?
Полную версию статьи читайте по ссылке https://ismart.org/capabilities/library/417/
Три типа родителей по мнению экспертов
6 июня 20216 июн 2021
24
1 мин