Отечественные автомобили Лада в России самые популярные, в рейтинге продаж новых автомобилей первое место занимает Лада Гранта, а второе Веста, но в последние годы цена на автомобили отечественного производства совсем не радует, в один из июньских дней я заехал в автосалон Лада и сравнил цены представленные на официальном сайте, с реальными ценами у дилера.
- Самый доступный на сегодня внедорожник это Niva Legend, автомобиль представляет собой рестайлинг ВАЗ-2121, продажи которого стартовали в далеком 77 году прошлого века. На момент написания статьи самая дешевая версия стоит 620 тыс.руб., а самая дорогая 705 тыс.руб. В автосалоне был представлен внедорожник в комплектации Urban, стоимость согласно официальному прайсу 696 тыс.руб., цена представленного автомобиля в шоуруме 740 тыс.руб., в стоимость включен дополнительный полный антикор, коврики салона и багажника, а также простенькая магнитола с двумя динамиками.
- Была выставлена и пятидверная версия внедорожника Niva Legend, согласно прайсу стоимость 676 тыс.руб. - 761 тыс.руб., в шоуруме был выставлен внедорожник в комплектации BLACK, стоимость на оф.сайте 761 тыс.руб., в автосалоне 800 тыс.руб., в стоимость входит антикор и сигнализация без автозапуска.
- Внедорожники в России любят и уважают, поэтому в этом году АвтоВаз выпустил очередной рестайлинг Chevrolet Niva, которая выпускалась с 2002 года под брендом Chevrolet, а с 1998 года, как ВАЗ-2123. Теперь отечественный внедорожник получил модное название Niva Travel. По технической части это все та же Нива образца 1998 года, немного поработали над дизайном кузова, а также установили в салон мультимедийную систему, но эмоции от вождения все те же, как и были 20 лет назад. Лишь цена только выросла более чем в 2 раза и составляет теперь 780 тыс.руб. - 942 тыс.руб., но дилеру кажется мало и они продают комплектацию Luxe Off-road, на 60 тыс.руб. дороже, цена автомобиля выставленного в шоуруме составляет 1,002 млн.руб., в стоимость входит антикор, подогрев заднего дивана, поперечины на рейлинги и подогрев двигателя от сети.
- Универсал Largus, был представлен в 2012 году, универсал построен на платформе B0, Ларгус ценят за его вместительность и практичность, в шоуруме был выставлен универсал в Cross версии, в 7-местном исполнении, комплектация Люкс, стоимость согласно прайсу 986 тыс.руб., но продают его с допами за 1,07 тыс.руб., переплата около 80 тыс.руб. Простых версий универсала в автосалоне не было, менеджер сказал все распродали.
- Еще один представитель платформы B0, Лада Хрей, кроссовер вышел в свет в 2016 году, но в то время уже во всю продавалась Лада Веста, поэтому лидером продаж он не стал, а вот если бы кроссовер вышел года на 3-4 раньше, успех бы ему был обеспечен. На момент посещения автосалона самая дешевая версия стоит 707 тыс.руб., а самая дорогая 930 тыс.руб., в шоуруме была представлена топовая комплектация на роботе, теперь он доступен только в паре с мотором 1.6 л., стоимость с учетом допов 1 млн.руб., переплата 70 тыс.руб., в стоимость входить противоугонный замок на КПП и телематическая система Лада Коннект.
- Лада Веста вышла осенью 2015 года и серьезно потеснила продажи популярных иномарок Б класса, тогда на старте продаж самый дешевый седан стоил чуть больше 500 тыс.руб., а самый дорогой около 630 тыс.руб., с ростом популярности увеличилась и цена и теперь самый дешевый седан стоит 745 тыс.руб., а самый дорогой 1,079 млн.руб. и это не предел, ещё есть универсал, Cross и Спорт версии, самая дорогая Веста в спорт исполнении стоит более 1,2 млн.руб. В шоуруме был выставлен седан, в комплектации Luxe EnjoY Pro на вариаторе, согласно прайсу стоимость 1,023 млн.руб., стоимость у дилера на 100 тыс.руб. дороже, в стоимость входит телематическая система Лада Коннект, сигнализация с автозапуском, сетка на решетку радиаторов, газовые упоры капота, накладки на пороги и ворсовые коврики салона.
- Лада Веста в кузове универсал в торговом зале была представлена в Cross исполнении, по сравнению с простым универсалом, Cross версия смотрится более массивно, за счет увеличенного дорожного просвета, пластикового обвеса и 17 литых колесных дисков. Стоимость от 951 тыс.руб., до 1,174 млн.руб., в шоуруме была выставлена версия Luxe EnjoY Pro, с наценкой 100 тыс.руб., за 1,25 млн.руб., в стоимость включили электропривод багажника, газовые упоры капота и антикор. Такими темпами скоро Веста за 2 млн.руб. перешагнет.
Лада Гранта выпускается уже 10 лет, в четырех видах кузова на выбор, седан, универсал, хэтчбек и лифтбек. За 10 лет, стоимость выросла более чем в два раза, согласно прайсу самый дешевый седан стоит 551 тыс.руб., а самый дорогой 723 тыс.руб. В шоуруме была представлена Гранта на автомате в кузове седан, стоимостью на 77 тыс.руб. выше чем на официальном сайте, стоимость с учетом допов комплектации Люкс 800 тыс.руб., Была и более дешевая Гранта в кузове лифтбек, комплектация CLUB с новым восьмиклапанным мотором.
В заключение, как мы видим отечественный автопром стал не таким уж и доступным, заходя в салон Лада лет 7-8 назад мы видели средний ценник 350-450 тыс.руб., теперь средний ценник 800-900 тыс.руб. В добавок ситуацию усугубляют дилеры, которы в погоне за дополнительной прибылью отказываются продавать машины из наличия без покупки допов по завышенным ценам, я думаю пора АвтоВазу открыть продажи автомобилей онлайн напрямую с завода, а из дилерских центров сделать пункты выдачи.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, если понравилась статья, вам не сложно, а автору приятно...