Найти тему
Исторические Факты

Первая железная дорога в России.

В наше время трудно представить, что когда-то не было железных дорог, скоростных поездов, товарных составов. Но между тем железнодорожный транспорт появился у нас только в 19 веке.

Для прокладки первой русской железной дороги, как тогда говорили "железки", было создано акционерное общество "Общество Московско-Ярославской железной дороги". По законам того времени любая подобная компания не может существовать без учредителей - дворян. Они были, но, как считают, выполняли роль "свадебных генералов". Действительными же организаторами строительства стали другие люди. Самый известный из них - Федор Чижов, профессор математического факультета Московского университета, увлекающийся проблемами железнодорожного транспорта. Именно ему принадлежала идея постройки первой железной дороги в сторону Ярославля.

А самым известным помощником Чижов был купец Иван Мамонтов.

Для того чтобы обосновать целесообразность строения железной дороги, в течение месяца дежурили специальные учетники, проводившие подсчет проезжающих в направлении Сергиева Посада грузов. Да, в первую очередь решили пустить поезд от Москвы до Сергиева Посада. Эту дорогу назвали Троице-Сергиевской. Она то и стала первой в буквальном смысле "русской" железной дорогой, так как сооружалась без иностранного капитала.

Станция Сергиево
Станция Сергиево

Движение было открыто в 1862 году. На протяжении в 67 с половиной верст было всего 4 станции. Пассажирские поезда отправлялись 2 раза в день. На весь путь они тратили около 2 часов - в то время это была фантастическая скорость. Но и билеты тоже стоили фантастически: билет первого класса - 2 рубля серебром, а третьего - 80 копеек. Каждый человек имел право провоза 16 кг багажа. Высокая стоимость билетов не повлияла на колоссальный поток пассажиров - в 1863 году было перевезено более 400 человек.

Осуществляя проект профессора Чижова, в 1868 году начали прокладку второго пути - от Сергиева посада до Ярославля. Спустя два года дорога была построена.