Китайская компания Icona Shanghai намеренна представить на конкурсе элегантности в Пеббл-Бич обновлëнную версию своего мелкосерийного суперкара Vulcano.
Помимо замены силовой установки, модификация, названная Vulcano Titanium, щеголяет кузовом из титана (с отдельными элементами из углепластика). Как уверяет производитель, это первый в мире титановый автомобиль.
Как и раньше, изготовление кузова было доверено туринскому ателье Cecomp, соучередителю Иконы. Всë, от внешних панелей и до внутренней отделки, - ручная работа, причëм потребовавшая более тысячи человеко-часов.
За силовой агрегат в Иконе отвечает Клаудио Ломбарди, инженер-ветеран, директор Scuderia Ferrari в начале 1990-х, и Марио Каваньеро, один из авторов мотора Lancia Delta Integrale и ряда других раллийных машин. При своëм послушном списке для итальяно-китайского купе они выбрали очень прозаический и недорогой двигатель. Если суперкар Vulcano 2013 года был гибридным, то в Титаниуме спереди (в пределах базы) установлен джиэмовский компрессорный агрегат V8 6.2 от купе Corvette C6 ZR1. Здесь он развивает 670 л.с и 840 Н. м. За доплату фирма готова перенастроить его на 1000 лошадей.
Автор облика Вулкана, Самюэль Чуффарт, говорит, что при создании машины черпал вдохновение в самолëте-разведчике Lockheed SR-71 Blackbird. Его фюзеляж и крылья на 85% - титановый сплав ( отдельные детали были из композиторов). Выбор столь дорегого материала объясняет тем, что при полëте на скорости 3,5 М некоторые участкикорпуса разошревались едва ли не до 300 градусов Цельсия, а при таких условиях алюминевые сплавы теряли бы прочность.
До купе Vulcano Titanium титан находил применение лишь в небольших изделиях ( отдельные детали моторов, силового каркаса или трансмиссии), да и то главным образом в дорогих гоночных автомобилях, собираемых небольшими тиражами.
Компания пока ни слова не говорит о цене Титаниума . Впрочем, этот автомобиль едва ли будет построен в количестве большем, чем один, может быть, два экземпляра специально для любителей больших редкостей. За предыдущую версию Вулкана фирма Icona просила минимум пару миллионов евро.