Три сына у меня. Встреча с двумя моими старшими приёмными сыновьями состоялась в теплый июльский денёк. Старший находился в реабилитационном центре - это вариант детского дома, но не постоянного. Там дети находятся временно, после того как их изъяли из семьи. Это место похоже на детский сад, но дети там разных возрастов, разных судеб. Там нет психологов, как рассказывают, там обычные воспитатели, педагоги. Никто не беседует с детьми, ничего им не объясняют. Их просто забирают из семьи и привозят туда. Младший находился в больнице, всех детей до 3-х лет забирают в больницу, после изъятия из неблагополучной семьи.
Мы сначала встретились со старшим, посмотреть на ребенка хотелось, познакомиться. У меня были документы, разрешающие встречу. Дети гуляли на улице. Мой папа пошел играть с ними в футбол.
В тот момент, когда я увидела мальчика, его зовут Даня, я не испытывала каких то материнских чувств, у меня их еще не было. Мне было жалко всех детей, которые там были.
В тот день, когда мы приехали познакомиться с Даней, там же находилась его бабушка по отцу (в графе Отец, в свидетельстве о рождении, у детей стоит Прочерк, нет отца официально). Она сидела на скамейке с воспитателем и о чем то разговаривала, увидев мои документы, разрешающие встречу и знакомство, она начала возмущаться. Её волновало лишь то, что её не предупредили, что к Дане могут приходить будущие приемные родители. У нее не возникло желание взять внука себе!!! Оказывается, она считала, что если её сын не указан в свидетельстве о рождении, то он ничего не должен, не обязан ( по закону так и есть, но в жизни иначе ). Её пускали посещать Даню так как никто другой к нему не приходил, а она жила недалеко, раз в три дня приходила. Меня тоже удивил факт ее нахождения там, ведь без разрешающих документов туда вход запрещен, на этот вопрос воспитатель реабилитационного центра дала интересный ответ: " Он никому не нужен, ни отцу, ни матери, пусть хоть бабка приходит, пока его в детский дом не отправили." У меня в голове были вопросы, задать которые я так и не решилась: "Почему заботливая бабушка не оформила на себя опеку над родными внуками? Почему не установили отцовство, что бы дети не попали в детский дом? Почему детей изъяли из семьи? Почему допустили, что бы семьей заинтересовались органы опеки? Что же должно было произойти, что бы детей забрали?"
Я не узнала ответы на часть своих вопросов, не узнаю никогда, но это теперь меня не волнует. На часть вопросов мне ответили в опеке, но лишь тогда, когда я их задала. Органы опеки не спешат рассказывать будущим приёмным родителям о семье детей, многого они сами не знают, часто слушают рассказы соседей, по этим рассказам делают выводы.
Но как же я была удивлена, когда узнала, что тем человеком, который написал заявление в органы опеки на семью, донос о плохой обстановке в семье, была ЭТА БАБУШКА. Мать мужчины, который не признал двоих детей, не хотел иметь к ним никакого отношения, который не помогал им и совсем вычеркнул их из своей жизни. Эта женщина воспитала такого сына, сама фактически сдала внуков в детский дом. Да, кстати, она признавала, что её сын является отцом только старшего ребенка потому, что внук похож на ее сына, он темноволосый, карие глаза, смуглая кожа. А второй мальчик Никита не похож. Он блондин с зелеными глазами, светлокожий.
Она, конечно, не думала о последствиях, когда писала доносы в опеку. ОНА хотела сделать как лучше. Хотела исправить ситуацию в семье.
Но, как обычно бывает, ХОТЕЛА КАК ЛУЧШЕ, ПОЛУЧИЛОСЬ КАК ВСЕГДА,
Вот такая встреча получилась у нас.....
Продолжение следует....
Подписывайтесь на мой канал, будет много историй.
Спасибо за лайк.