Найти тему

Случай с беременной: МФЦ в Петербурге

Дело происходило территориально в г. Санкт-Петербург в многофункциональном центре (МФЦ) на ул. Красного Текстильщика в отделе оформления загранпаспортов. Участники событий – около 50 человек, заранее подавших прошение об оформлении и пришедших к назначенному времени. Кто-то пораньше, кто-то ко времени, кто-то опоздал к назначенному, но не потерял надежды, что его все же примут. Соль ситуации состоит в том, что у каждых ориентировочно 30 человек назначено одно и то же время, и в рамках этого получасового промежутка люди в зале ожидания должны самоорганизоваться и создать свою «живую очередь». Календарный период происходящих событий – начало декабря – предновогодняя пора. Субъективные факторы в моем случае сыгравшие решающую роль, как мне кажется, это беременность на сроке 3х месяцев, когда гормональный фон дает свое влияние на психо-эмоциональное и физическое состояние с соматическими проявлениями, а еще в добавок наличие новогоднего корпоратива по времени следующий сразу за визитом в МФЦ.

С моей точки зрения проблемность данной ситуации состояла в противоречии между назначенным временем приема и необходимостью занимать живую очередь. Катализатором взрыва моих эмоций оказался тот факт, что живую очередь занимали люди с назначениями в разное время, и когда они входили в кабинет инспектора, их отправляли восвояси. При этом время шло, что означало, если не успеешь в свое время, потом будешь также отправлен до лучших времен. Этим обстоятельством был вызван общий резонанс в группе, что привело к ее переформированию, отделению «зерен от плевел» и созданию новой очереди только на обозначенное время.

Трудность для принятия мной данной ситуации вызвал тот факт, что человек, пришедший после меня в процессе переформирования оказался впереди. Это показалось мне крайне несправедливо. И далее в ход вступила возникшая для меня неопределенность ситуации, как же действовать дальше, чтобы успеть все запланированное. В моих внутренних переживаниях никак не сходились чувства гнева и досады от несправедливости, раздражение от ситуации упущенного времени, страх за опоздание на последующее мероприятие, к которому я готовилась с вечера и чувство беспомощности от того, что в моем положении беременности я не хочу позволять себе вовлекаться в конфликт и расстраиваться. Дополнительное раздражение вызывал тот факт, что рядом со мной был мой муж, и данная ситуация не вызывала в нем столько разных эмоций как у меня, он был спокоен, рационально подошел к этому вопросу, типа «дело житейское».

В итоге возникшее мое внутреннее противоречие достигло эмоционального пика, я вовлеклась в конфликт в группу возмущавшихся обстоятельствам, заплакала, выдала козырную карту о своей беременности и меня пустили без очереди. В финале что мы имеем: доказательство, что слезами можно решить любую ситуацию и заплаканное фото в загранпаспорте.

Рефлексируя на эту тему позднее, я прекрасно осознавала, что в другой день моя реакция совпала бы с позицией мужа, но иногда субъективные характеристики ситуации в определенный момент времени дают неожиданные результаты. Дело житейское.