Найти в Дзене
Обзоры с кумысом😋

"Круэлла" фильм о раздвоении личности?

Оглавление

Сходил на фильм «Круэлла» и c порога заявляю: это фильм ода визуалу. Я далек от высокой моды, но даже мне удалось оценить здешние наряды. Особенно наряды главной героини, а Эмма Стоун отлично передала характер Круэллы Де Виль (но для нас все-таки Стервелла Де Вилль, и все благодаря великому мультику и переводу «101 далматинца»)

Пример наряда
Пример наряда

Мультик нашего детства
Мультик нашего детства

В фильме «Круэлла» вы увидите раздвоение личности, романтизацию отрицательных персонажей, пародию на «11 друзей Оушена» и толерантность (куда же без неё).

А теперь перейдем к обзору. Постараюсь обойтись без сильных спойлеров.

Начну с сюжета

Это своевольный приквел мультика 1961 года и фильма 1996 года. Мошенница по имени Эстелла решает сделать себе имя в мире моды. Её лучшие друзья — парочка юных карманников, которые ценят Эстеллу и помогают ей устроиться в один из лучших бутиков Лондона. Однажды модное чутье Эстеллы привлекает внимание высокомерной баронессы фон Хельман.

Баронесса фон Хельман
Баронесса фон Хельман

Далее хотел бы отметить отличия. Если в мультике Круэлла злодейка прям без положительных качеств, то в фильме она злодейка, которая стала такой благодаря генам и обществу. И она принимает себя такой, запихивая глубже Эстеллу, и освобождая Круэллу, которая является отрицательной стороной героини (привет, раздвоение личности). В фильм вносят элементы планирования грабежа и его реализацию (выполнено все в стиле «11 друзей Оушена»)

Вот так примерно идет планирование грабежа
Вот так примерно идет планирование грабежа

Условно: в 11.00 охранник уйдет менять локацию, я буду там, украду у него ключ, кину тебе, а ты в этот момент должен быть в 110 градусах от меня, чтобы я кинула ключ, а твоя задача в этот момент поймать ключ. Короче, фильм полон сцен ювелирных грабежей (учитывая, что в мультике грабители были мелкими разбойниками, неспособными на такое планирование)

Грабители с мультика
Грабители с мультика

Отсюда возникает сложность возможного сиквела (учитывая открытый финал), так как сюжет и персонажи уже отличаются (только если Стервелла сойдет с ума и ей придет в голову идея сделать провокационный наряд, который сведет с ума весь Лондон)

Перейдем к персонажам и к небольшим деталям

Круэлла

-6

Стала более проработанной. Если в мультике она была просто злодейкой, то тут ей добавили драматическое прошлое, которое заставляет в какой-то степени сочувствовать героине. Также я заметил нынешнюю тенденцию фильмов очеловечивать злодеев (та же Харли Квин), показывая не только полностью отрицательный портрет, а делая это в миксе (не скажу, что это плохо. Наоборот, это показывает, что мир не делится только на чёрное или белое)

Джаспер

Да, Джаспер теперь такой
Да, Джаспер теперь такой

Он стал умнее и человечнее. Сстарается хоть как-то притормозить развитие личности Круэллы в Эстелле и является её другом (в мультике она просто их нанимает)

Хорас

Хорас
Хорас

В фильме сделали глупее (в мультике Хорас более рациональный и боится, что их могут поймать во время грабежа. И в мультике он догадается, что щенята уходят по льду, но Джаспер его не послушает). У Хораса появляется собственный питомец, которого он обожает. И навряд ли сиквел будет повторять мультик (мало того, что они любят свою собаку, так Джаспер в фильме пугается от мысли, что новый наряд Круэллы сделан из собак)

Анита

Совершенно разные Аниты
Совершенно разные Аниты

Афроамериканка, которая просто есть. Она не играет сильной роли в сюжете, да и не должна. Зато нам показали, как они изначально подружились с Круэллой

Роджер

Современный Роджер
Современный Роджер

Тут он уже адвокат, который будто бы растерял всю силу своего характера (в мультике он хоть не был героем, но обладал сильным характером). И да, теперь его играет Иранец

И переходим к основной проблеме фильма

Это слабость мужских персонажей. Тут просто нет сильных мужчин, все боятся баронессы (даже капитан полиции). Никто не может дать ей отпор и просто преклоняются ей. Даже Джаспер и Хорас не могут отказать или вразумить свою подругу, просто потакая. И это печально.

-11

В угоду современным тенденциям теряется ценность сильных женских персонажей (просто сейчас это воспринимается как должное)

Помимо этого, становится сложнее реализовывать продолжения фильмов. Например, как они объяснят усиление характеров Аниты и Роджера, которые ради щенят хотели весь Лондон перерыть

Но если абстрагироваться от этой проблемы, то фильм неплохой. Его стоит посмотреть ради игры Эммы Стоун (как она играет, ухх). Она переняла манеру вождения Стервеллы из мультика (немного сгорбившись с злым взглядом, эти ужимки Стервеллы из мультика и какой был проникновенный монолог у фонтана)

-12
-13

Классная музыка, которая дополняется стильным визуалом (эти наряды, машина Стервеллы)

Поэтому я советую вам посмотреть фильм. А вы ходили на фильм? Напишите свое мнение