Всё началось со звонка.
Я обнаружила, что моя 78-летняя бабушка стала заядлым ютубером! Нет, телевизор она иногда смотрит, но ей очень надоели одни и те же программы, одни и те же лица. И вообще, «летом смотреть нечего». А я поняла, что наше ТВ теряет уже даже самого преданного зрителя!
Так почему до сих пор телевизионщики практикуют сезонный подход вещания? В чём причины?
Во-первых, считается, что в период отпусков, дач падает зрительский интерес.
Спорное утверждение! У каждого второго на даче уже есть телевизор, и всем так же хочется скоротать вечерок трудового дачного дня за просмотром любимой передачи. А отпуск уже давно делят на части. Провёл недельки две на море - и опять к станку. И покажут им (и нам, миллионам телезрителей) сплошные повторы различных шоу и сериалов. Но скажите честно, а вам интересно раз в пятый смотреть сериал «Граница: Таёжный роман»? Или, может быть, вы с нетерпением ждёте очередной выпуск программы «Победитель» 2017 года?
Во-вторых, а как же сами телевизионщики? Они же люди – тоже хотят отдыхать!
Однажды, кто-то из кинокритиков сказал, что ТВ – это беспрерывно работающая фабрика по созданию новых продуктов. Остановился – попал в аутсайдеры.
Вот ТНТ, похоже, вообще не отдыхает! В начале лета анонсируют премьеру сразу трёх комедийных сериалов: «Ле.Ген.Да», вторых сезонов «Триада» и «Света с того света». Вовсю работают развлекательные шоу типа «Импровизация». И аудиторию молодёжную стараются удержать. Но всё же интересные музыкальные шоу и этот канал начнёт показывать лишь в новом сезоне осенью.
Даже неугомонный «Вечерний Ургант» с Первого уходит в отпуск в июле. Допевают «Три аккорда», дотанцовывает «Dance Революция».
Зато осенью нас ожидает телевизионный бум - «Голос. 60+» на Первом, новые «Танцы 2.0» на ТНТ, «Суперстар. Возвращение» и «Ты супер!» на НТВ. Представляете, какая будет конкуренция в борьбе за зрителя?! В этом смысле куда более выгодно смотрятся проекты, идущие сейчас, в июне. У них просто нет конкурентов. Например, «Ты супер! 60+» показывают в вечернее время воскресенья, когда нет ни одной подобной программы на других каналах (подробнее в моей статье). Так почему бы и не показывать летом больше таких проектов?
Главной, на мой взгляд, причиной летнего «дефицита» новых шоу, сериалов и программ являются рекламные отделы телеканалов. Именно они закладывают в годовой бюджет самые маленькие затраты на лето. Вот и выкручиваются телеканалы, как могут. О зрителе думают в этой ситуации в последнюю очередь.
Мне вообще кажется, что телевизионщики не осознают масштаб проблемы. Я не поленилась, заглянула в статистику (фонд «Общественное мнение») и впечатлилась: 47% телезрителей разных возрастов готовы отказаться от ТВ полностью в пользу интернета!
Так не пора ли отходить от такого сезонного подхода? Иначе остатки аудитории, как и моя бабушка, окончательно уйдут в Ютуб!
А вы смотрите летом телевизор? Как думаете, почему телевидение теряет свою аудиторию?