-А Вы её на голову девушке не пробовали надеть? – спросил я.
Пока рассматривал рыдающую Агафью и драгоценную диадему, идеи приходили разные, эта казалась самой очевидной. Корона ведь, значит надо на голове носить, а не ручками хватать. Граф тяжело вздохнул и кивнул.
Начало истории
Предыдущая глава - Дворовой 47: Невосстановимая справедливость
-Как ни странно, пробовал! Я тут за сутки перепробовал все самые бредовые идеи. Я и извинялся вслух за всех моих предков, подумав, что простого возвращения диадемы будет недостаточно, и преподносил с почтением, стоя на одном колене, разве что не сплясал с бубном…
Я сдержал улыбку, представляя, как чопорный граф пляшет вокруг призрака юной певицы индейские танцы. За спиной у меня кто-то тихонько засмеялся.
-Ой, ты б видел, что он тут вытворял! – старый лысый домовой выпрыгнул из шкафа и уселся на диване, прямо напротив графа, стола и драгоценной диадемы, - И уговаривал, и ругался, и корону эту так и эдак призраку пытался пристроить. Даже швырялся ею!
Я искоса глянул на графа. Он задумчиво разглядывал сверкающие перед ним бриллианты и домового совсем не видел, да и не слышал. Как же этого до жути хорошо воспитанного и сдержанного аристократа надо было из себя вывести, чтоб он фамильными драгоценностями кидаться начал…
-И как?
Граф печально усмехнулся, а домовой ответил:
-Сам не видишь? Насквозь пролетела, конечно. Вон только вмятина на стене осталась, не успел ещё поправить. Хозяин тут сидит, не отходит ни на минуту от своего сокровища и проклятия. Не понимает, что материальное с духовным никак не сойдётся. Или надо корону эту в нечто духовное превратить или к материальному телу её прикладывать…
-Можно поподробней?
-Что? – одновременно спросили граф и его лысый домовой. Я показал графу указательный палец, уставился на домового. Тот хитро улыбнулся мне и кивнул.
-Эк, смотри как ему не нравится, что его затыкают! Позеленел аж!
Мне до самолюбия графа не было дела, переживёт как-нибудь. Гораздо интереснее было выяснить, как же вернуть диадему Агафье, вдруг домовой подскажет способ.
-Может её в могилу зарыть?
-Ну! – кивнул домовой. – Или наследникам передать! Сделай то, что получилось бы, если б она сама этой диадемой распоряжалась.
-Сам уже об этом подумал. Где находится могила Агафьи я не знаю. Её же как преступницу похоронили, да ещё и… - граф потёр шею, - даже если мы нужное кладбище найдём, то её могилу – вряд ли. Столько лет прошло… Никто не знает, где она похоронена.
-Никто кроме самой Агафьи… - сказал домовой и подмигнул мне.
-Спасибо, дружище! – я и правда был очень признателен лысому домовому.
-Что? – переспросил граф и весь покраснел от такого фамильярного обращения.
-О, это я не Вам!
-А кому? – граф быстро глянул по сторонам.
-Домовому Вашему! Отличный парень, кстати. Вы его печеньками подкармливаете?
-Да. – граф всё оглядывался, но домового сидящего прямо перед глазами никак не видел. – Я сам, собственноручно 12 килограмм печенья разложил по всему офису, на двух этажах. Позже найму сотрудника… Что? Что Вам сказал домовой?
-Могилу несчастной Агафьи нам поможет найти сама Агафья. Она-то точно знает, где её похоронили! – я повернулся к призраку, - Правда, ведь, красавица?
Агафья нахмурилась, судя по выражению лица подсказывать нам, да и вообще разговаривать она не собиралась. Теперь хмуриться начал я. Мой блестящий план, кажется не сработал.
-Ваше Сиятельство графиня Агафья Спиридоновна! – граф с ироничной улыбкой поклонился призрачной девушке и объяснил, - На красавицу она не откликается, на имя - тоже, а к графине нужно обращаться «Ваше Сиятельство», ну или «Ваша Милость».
-Милость ей подходит мало, - пробормотал я и покорно склонил голову, - Ваше Сиятельство! Не будете ли Вы так любезны указать нам местонахождение Вашего тела, чтобы мы могли…
Агафья расправила плечи, гордо вздёрнула носик и даже чуть взлетела вверх, чтоб смотреть на меня свысока.
-Или может, другой способ… Как бы Вы хотели распорядиться Вашим имуществом?
Я ждал ответа. Девушка замерла на месте, только взгляд метался туда-сюда по кабинету графа. Она, как будто не ожидала такого вопроса и старалась отыскать хоть какую-нибудь подсказку на полу, в шкафу или на стенах. Зарывать драгоценную корону в могилу Агафьи я сам считал глупостью. Вот вроде с точки зрения морали и справедливости – всё верно, только у меня рука не поднимется такое сделать. Эта диадема стоит кучу денег, а деньги должны приносить пользу и радость. Работать они должны на благо, а не в земле лежать! Я осторожно озвучил свою идею, надеясь, что Агафья согласится со мной.
-Может диадему наследникам передать? Зачем такую красоту зарывать в землю… Вам-то она уж точно не пригодится… – я внимательно посмотрел на Агафью и добавил, - Скажите, пожалуйста, Ваше Сиятельство!
-У неё нет наследников! - шепнул граф и заслужил высокомерный презрительный взгляд нашей полупрозрачной графини. – Ни детей, ни братьев или сестёр у неё, насколько я знаю, не было.
Агафья долго молчала и смотрела злобно то на меня, то на корону. Её Сиятельство никак не желало с нами разговаривать и это уже начинало меня раздражать. Ждать мне надоело.
-Может ты попробуешь? – обратился я к домовому. – А то я вообще понять не могу, чего ж она хочет…
Лысый домовой пожал плечами. Мы с графом переглянулись, я продолжал предлагать варианты.
-Может просто корону эту в музей сдать? Пусть Агафья там тусит вместе со своей драгоценной несправедливостью… – сказал я, - Вам – спокойно и людям радость, и девушка довольна будет… наверное…
Агафья прищурилась, вдохнула глубоко, поднялась под потолок, оглядела нас всех по очереди, удостоверилась, что мы внимательно её слушаем и произнесла:
-Наследниками моими будут юные дарования!
Граф закашлялся, покосился на диадему. Я совсем потерял терпение от всех этих недомолвок.
-Агафья, то есть Сиятельство Ваше, объясни ты толком, что надо сделать! Распилить твою корону и юным дарованиям по кусочку раздавать что ли… Давай поконкретней!
Агафья закрутилась под потолком, заметалась туда-сюда в гневе. Может и не стоило в таком тоне с ней разговаривать… Подол призрачного платья летал у меня перед носом как серые помехи на экране телевизора. Граф приобнял диадему и отошёл в угол.
-Я жду! – гаркнул я и сам испугался.
Агафья подлетела ко мне в плотную и скомандовала:
-Следуй за мной!
Она вылетела из кабинета в общий зал и направилась к выходу.
-Ну, Вы-то чего застряли? – окликнул графа на ходу, - Корону прихватите, вдруг понадобится… Кажется она нам сейчас показывать будет, что с ней делать надо.
Быстро шагая по коридору следом за мелькающим впереди призраком, я слышал, как граф говорит кому-то:
-Машину к подъезду, сию минуту!