От неожиданности я чуть не рухнула со скалы. Я слегка потеряла равновесие и пытаясь его сохранить ухватилась за выступающий камень. Мелкие камешки шумным дождем полетели вниз. Наталья испуганно вскинула голову вверх. Несколько долей секунды мы с ней смотрели друг на друга. На ее лице за эти мгновения сменилась целая гамма различных чувств. Дикий ужас, растерянность, надежда, радость и...слезы. Когда я смогла спуститься к ней, она сидела, уткнувшись в коленки и рыдала, размазывая по- детски кулачком слезы по грязным щекам. Я обняла ее, стала гладить по голове и шептать всякие утешающие глупости. Ничего другого мне просто в этот момент не приходило в голову. Наплакавшись досыта, Наталья обрела наконец дар речи.
- Как ты меня нашла?
- Случайно, Кузнечик. Совершенно случайно. Мы с мальчишками всю ночь тебя искали и все утро. Они тут рядом. Мы сейчас к ним пойдем. Ты расскажи, что произошло.» Она продолжала молча всхлипывать. Причем всхлипы начали приобретать устрашающие формы новых рыданий. Я поняла, что от моего участия и ласкового голоса Наташка впадет в истерику. Я попробовала по- другому. Начала я вторую свою попытку очень строгим голосом:
- Как ты здесь оказалась? Какой черт тебя сюда занес?! Мы чуть все с ума не посходили!!!! Меня скоро удар хватит от ваших фокусов! Рассказывай.
Пару раз еще шмыгнув носом, Наталья начала рассказ. Как правильно сказал Вадим, она собралась в кустики. В животе все урчало и пело от нашего питания. Поэтому она решила отойти немного подальше. Кругом стояла кромешная тьма и Наталья боялась потерять из вида огонь нашего костра, боялась ночного леса, боялась всего, что ее окружало. Она взяла палку и пыталась шуршать по кустам. Ну, и дошуршалась. Из- под очередного куста выскочил страшный зверь с огромными клыками, длинными ушами и горящими глазами и с чисто заячьей прытью кинулся нутек. Ну а Наталья от дикого ужаса даже кричать не могла. Просто ломанулась в противоположную сторону. Остановилась только тогда, когда уже не могла бежать больше, дыхания не хватало и ноги подкашивались. Кричать боялась, вдруг какой зверь еще услышит. Ну и пошла наугад, куда ноги понесли. Скоро почувствовала запах дыма и за деревьями увидела отблески костра. Сначала обрадовалась. Но потом увидела, что у костра сидят незнакомые мужики и притормозила в кустах. При этом орудуя, как опытный партизан в тылу врага, подползла как можно ближе, чтобы услышать, о чем говорят. На этом месте я не выдержала и прервала ее рассказ. Нет. Мне никогда не понять женскую логику. Хотя сама отношусь к этому полу. Испугаться какого то зайчонка, загнать себя этим страхом чуть не до смерти, что бы потом изображая юную разведчицу, реально рисковать своей жизнью подбираясь к каким то незнакомым мужикам, «чтобы подслушать, о чем они говорят»!!!!! Это просто невообразимо!!! Наталья терпеливо переждала все мои эмоциональные всплески и продолжила дальше свой рассказ.
- Так вот. Один из этих мужиков с какого-то прииска. Потому что несколько раз я слышала слово «золото» и еще какое- то странное «рыжье». Что за «рыжье» такое, я не очень хорошо поняла. А другие... -. Тут Наташка сделала паузу. Ее холодные лапки крепко сжали мою руку. И она страшным шепотом сказала: - Ир, они из зоны убежали!
И, глазами испуганного совенка уставилась на меня, как будто я могла ей сказать, что она ошибается, что все хорошо, и что мы скоро будем дома.
- Почему ты так решила?
Не дождавшись от меня сказки, она как- то грустно на меня посмотрела. Как маленький ребенок, которому обещали дать вкусную и красивую конфету. А вместо этого дали просто корочку хлеба.
- Они говорили о побеге. Один громко хвастал, что он «замочил» часового. Я как это услышала, так чуть не заорала от страха. Дальше я уже не слушала. Тихонько вылезла из кустов и пошла в обратном направлении. Пока на эти скалы не наткнулась. Залезла сюда и дышать боялась. И спускаться боялась, чтобы на них не наткнуться. Я знала, что вы меня найдете. Я...верила.
И она опять собралась разрыдаться. Во время ее рассказа меня одолевала целая гамма очень бурных эмоций. Главная мысль была только одна. Как это еще судьба при всей капризности своего характера, терпит всю нашу компанию и до сих пор все еще бережет нас. Не хотелось думать о том, что произойдет, когда ее терпение кончится. Я отвлеклась от своих, не очень оптимистичных мыслей.
- Так, Наташ, реветь потом будем. Сейчас надо срочно к ребятам и обратно в избушку. Там Алексей один остался. Вдруг, эти...на домик наткнуться.
Натальины глаза начали опять расширяться. Но я не дала ей времени на страх и заставила ее спускаться со скалы. Что бы не свернуть себе шею, потребовалось внимание. И это отвлекло Наталью от всех переживаний. Вскоре мы подходили к месту, где я оставила ребят. При нашем появлении они вдруг резко замолчали и дружно повернули головы в нашу сторону. Они смотрели на наше приближение, как пещерные люди на космическую ракету. Первым очнулся Сергей. Он подбежал к нам, схватил Наталью в охапку и закружил ее по поляне. Это послужило сигналом для всех остальных. Они сорвались с места, обнимали и тискали Наталью, хлопали меня по плечу. В общем, всячески пытались высказать свой восторг и облегчение от того, что все живы-здоровы и снова вместе. После того, как восторги несколько поутихли, я в кратце пересказала, что мне поведала Наталья о своих приключениях, опуская при этом ненужные и эмоциональные подробности. Все слушали молча, хмуря брови и мрачнея на глазах с каждой минутой. После того, как я закончила излагать, Дед угрюмо пробурчал:
-Ну, и чего стоим? Бегом к избушке. Леха там совсем один.
Я попробовала немного скорректировать их порыв.
- Не бегом, Дед, а очень быстрым шагом и как можно тише. Вы и ходите то, как стадо бизонов, а уж если побежите...всю тайгу всполошите. А нам сейчас незаметными надо стать, как тени.
Вадим, опирающийся во время всего разговора о сухую ветку поваленного дерева, зацепился рукавом за сучок. Рванулся, ветка под ним сломалась, треск пошел по всему лесу. А Вадик оказался на земле. Он со стоном поднялся, потирая ушибленное место. Я стояла и смотрела на него. Не зная, что мне делать, то ли смеяться, то ли плакать. Но еще больше хотелось его слегка придушить. По-видимому, мое желание очень ясно читалось на моем лице, и Андрей поспешил вмешаться.
- Так, мужики, дело серьезное. Это вам не игра в казаков-разбойников. Так что давайте- ка, поосторожней и посерьезней. Все, пошли.
И мы наконец то двинулись назад к избушке. Я попросила Сашу пойти немного вперед. Он по лесу ходил почти без шума. Я тоже могла ходить тихо, но до Саши мне было далеко. Объяснять ему ничего не пришлось. Он неслышно скользнул своей мягкой кошачьей походкой вперед и сразу же пропал из глаз в плотной зелени подлеска. Мы немного подождали и двинулись следом за ним. Конечно, тихо у нас не очень получилось. Вадик все время цеплялся за сучки, которые с треском ломались. Сергей норовил угодить ногой в какую ни будь яму, при этом громко ругался. В общем, индейцев из нас не вышло. Не доходя до домика, мы притормозили. Тут раздался Сашин свист. Был понятно, что путь свободен. Мы зашли в домик. Наталья пошла умываться к ручейку, Сергея отправили с ней. Как говорится, от греха подальше. Костер разводить на стали. Попили немного оставшегося и уже остывшего чая. И начали совет.
22