Я уже писала о грустных последствиях своего доверия и уважения к школе. И судя по комментариям, мне следовало казнить ребенка за не сданный ОГЭ, затем казнить себя за то, я плохая мать и не поняла заранее, что ребенок сам не напишет. Также мне любезно разъяснили, что девятиклассник — это не «ребенок», а «взрослый человек» и «великовозрастный лоб», который уже должен сам решать все свои проблемы.
Ну и вишенкой на торте — яростные нападки в духе «учитель всегда прав, а ваши дети тупые и все врут». И красной нитью «не верьте своим детям, они не такие, как вы думаете».
От такого «общественного мнения» становится не по себе. Это писали матери и учителя или скрытые садисты и социопаты? У них правда есть дети или право с ними работать?
Сначала хотела вступить в дискуссию и объяснить, что мой ребенок — не раздолбай из подворотни, ползущий с двойки на тройку с гдз в кармане, а отличник и школьная гордость. И остальные два экзамена сданы на высший балл — поэтому проваленная математика стала таким шоком. Но потом поняла, что это никому не интересно, люди домысливают ситуацию, исходя из собственного опыта. Пусть их пожелания останутся на их совести, а их детям я могу только пожелать стойкости и сил все это вынести и не сломаться.
К счастью, есть и другие родители и учителя. С позицией поддержки, доверия и защиты детей (даже в ситуациях, когда они оказываются неправы). Протягивающие руку помощи, не распинающие, не отвергающие. Это и есть оплот, которому предстоит вернуть доверие к школьной систем, уважение к профессии педагога и восстановить совместную продуктивную работу семьи и школы.
Надеюсь, многим повезло и повезет больше, чем мне. И их дети в школе не столкнутся с отсутствием уважения, агрессией и чувством вседозволенности от учителей, круговой порукой педсостава и главное — полным равнодушием к тем, за кого они отвечают хотя бы перед собой.